Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Отраслевые особенности развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий на региональном уровне

Однако наличие на рынке большого количества государственных предприятий позволяет руководству области проводить политику удержания цен на хлебобулочную продукцию на приемлемом уровне (таблица 3).

Таблица 3 - Средняя цена на хлебобулочные изделия в ЦФО по состоянию на март 2011 года

Регион ЦФО

Цена батона «нарезного», руб.

Цена буханки черного хлеба, руб.

Белгородская область

14

11

Брянская область

15

14

Воронежская область

14

16

Калужская область

16,25

12,5

Курская область

19,5

15

Липецкая область

13,2

10,75

Орловская область

16

12

Рязанская область

22

14,2

Смоленская область

20

12,5

Тверская область

14,5

13,5

Тульская область

16,9

16,4

Ярославская область

19,2

14,1

В структуре производства хлеба и хлебобулочных изделий в Курской области наибольший объем производства хлеба (около 50%) приходится на г. Курск. Для Курской области характерен широкий ассортимент хлебопекарной продукции. Рост курского рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных видов, при этом потребление социального хлеба 1-го и 2-го сортов достаточно стабильно, доля которого составляет около 40% от общего объема производства хлеба в городе. Производство хлеба по видам в Курской области имеет следующую структуру: на ржаной хлеб приходится 21%, на хлеб первого сорта - 35%, второго сорта - 11%, другая продукция занимает около 33% от совокупного выпуска на предприятиях хлебопекарной промышленности.

В хлебобулочной промышленности Курской области имеется несколько проблем. На курских предприятиях, производящих хлеб (по данным проведенной Роспотребнадзором проверки) регулярно нарушаются санитарные нормы и правила, пробы хлебобулочных и кондитерских изделий не соответствуют гигиеническим требованиям, при этом цены на отдельные сорта хлеба в регионе выше московских цен.

Около 7% хлебопекарных предприятий Курской области неблагополучны в санитарно - эпидемическом отношении (процент в других областях: в Воронежской области их 1,6%, в Орловской - 4,55%). В ремонте нуждается каждое 6 - 7 - е предприятие Курской области.

Процессы снижения эффективности в отрасли связаны с действием таких двух разнонаправленных факторов как административные ограничения на цену хлеба и объективные условия, связанные с ростом затратной составляющей цены.

Таким образом, для успешного развития отрасли производства хлебобулочной продукции как в рамках Курской области, так и всей страны необходимо создать льготные условия по налогообложению предприятий, производящих социально - значимые продукты питания, пересмотреть адресные дотации малоимущим слоям населения на приобретение хлебобулочных изделий, а не сдерживать развитие всей отрасли, стимулировать развитие системы социальных магазинов, которые продают хлеб по сниженным ценам льготным категориям граждан.

Одним из важнейших направлений повышения эффективности производства и улучшения качества продукции хлебопекарной промышленности должно стать создание рациональной структуры предприятий отрасли, механизация и автоматизация производственных процессов на базе новейших технологий, изменение управленческих технологий в направлении внедрения и развития стратегического управления.

Перейти на страницу: 1 2 3