Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Затраты на производство и реализацию продукции предприятия ЗАО АФ "Солнечная"

Таблица 12 - Структура выручки-нетто в ЗАО АФ "Солнечная"

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства

21002

70,2

24008

71

24429

73,2

Выручка от продажи промышленной продукции

4931

16,5

2302

6,8

6738

20,2

Выручка от продажи товаров

1467

4,9

4817

14,3

717

2,2

Выручка от выполненных работ, услуг

2509

8,4

2686

7,9

1509

4,5

Выручка-нетто

29909

100

33813

100

33393

100

В ЗАО АФ "Солнечная" наибольшую долю составляет выручка от продажи продукции собственного производства, т.е. большей частью продукции растениеводства. Данный показатель за 3 года не понёс существенных изменений и с 70% в 2005 г. увеличился до 73%. Второе место в структуре принадлежит выручке от продажи промышленной продукции, в данном случае консервной, в 2007 г. составила 20,2%. Далее идут выручка от продажи товаров и выполненных работ и услуг. Данные показатели в 2007 г. составили 2,2% и 4,5% соответственно.

Формирование выручки от производственно-коммерческой деятельности - сложный процесс, на который может воздействовать множество внешних и внутренних факторов. Это исходный момент для определения финансовых результатов от обычной деятельности предприятия.

Прогнозирование и планирование выручки от обычных видов деятельности - важнейшая часть финансовой работы при составлении бизнес-планов предприятий. От обоснованности планового расчета выручки во многом зависит реальность этого основного источника поступления денежных средств и формирования прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятия. Она характеризует не что иное, как эффект, получаемый в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль - это превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд функций.

Во-первых, она является критерием и показателем эффективности предприятия деятельности предприятия. Причем ее конкретная величина дает возможность удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц для собственников, кредиторов и работников в той или иной степени.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. От нее зависят направления решений дивидендной и инвестиционной политики предприятия, обновления производственных фондов и совершенствования производства. За счет прибыли осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке [9 С.342].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5