Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Завоевание преданности работников

Существуют полезные рекомендации по завоеванию преданности работников:

1.На стадии планирования потребности фирмы в персонале - предпочтение внутреннему рынку труда, т.е. первоочередное внимание своим работникам, продвижение изнутри;

. На стадии найма - ценностная ориентация, т.е. включение в беседы по отбору кандидатов вопросов, связанных с идеологией, ценностями, культурой организации, и рассмотрение их степени приемлемости для кандидатов;

. На стадии профессиональной ориентации - социальная ориентация как первый шаг процесса отождествления целей работника с целями организации;

. На стадии управления производительностью и качеством - использование возможностей для обогащения труда, повышения уровня самостоятельности и ответственности рабочих групп, информированности работников о происходящем в организации, общения работников с руководством;

. На стадии управления карьерой - использование карьероориентированной оценки результатов труда, системы регистрации продвижений, открытой информации о вакансиях, направленность на развитие работников, актуализацию их потенциала;

. Система вознаграждений, ориентированная на восприятие работников как партнеров: участие в прибылях, продажа акций организации ее работникам по льготной цене, доверие при учете рабочего времени;

. Предоставление льгот для получения образования работником, а также удовлетворения многих жизненных потребностей;

. Обеспечение безопасности труда;

. Гарантии справедливости при решении проблем, эффективная обратная связь в системе «работник - руководство»;

. Основа философии, которая способствует завоеванию преданности работников организации - «люди - главное».

Но для этого у организации должны быть достаточно четко формулируемые и реально существующие культурные ценности.

Преданность влияет практически на все источники мотивации. Преданность чему-либо, вообще говоря, мощная мотивационная сила. Преданность прочно связывает человека с определенными представлениями или определенными действиями. Работник может быть предан людям, целям, своей организации, заданию или работе, или некоему идеалу или ценности. Преданность работника может быть сильной или слабой, носить условный или безусловный характер. Почувствовать преданность чему-либо или кому-либо равносильно пересечению определенной черты. До принятия соответствующего решения у вас есть какие-то альтернативы. После принятия решения перед вами возникает иной выбор - как исполнить свое обещание и поддерживать в себе мотивации, необходимые для исполнения этого обещания. Принцип 1 - преданность своей организации является мощным мотиватором - фокусируется на формировании преданности своему подразделению или программе, которую предстоит выполнить.