Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Система функций менеджмента

Перечисленные общие функции приобретают конкретную специфику, реализуясь на каждом уровне управления (организация, подразделение, индивид) и в каждой его сфере (производственная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, нововведения и проч.), применительно к какому-либо конкретному объекту управления.

От функций менеджмента нужно отличать функции должностей и подразделений, вытекающие из рационального разделения управленческого труда.

Они характеризуются количеством, числом субъектов, их непосредственно реализующих; степенью автономности.

На высших «этажах» организации к таким функциям относится, например, общее и стратегическое руководство; на низовых - управление людьми и производственной деятельностью.

Если такие функции не соответствуют целям управляемого объекта, они считаются несвойственными и подлежат передаче другому исполнителю.

Если какая-то функция уже выполняется другим субъектом, то для него она является дублирующей и ее реализация ведет к росту затрат, как и реализация бесполезной функции, не отражающей сущности объекта, его назначения, не влияющей на его работоспособность.

Еще более увеличивает затраты на управление осуществление вредной функции, которая в отличие от предыдущей снижает результаты. [2]

Перейти на страницу: 1 2