Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка конкурентных стратегий для холдинга «Объединенные кондитеры»

Вынужденное сокращение.

Если холдингу «Объединенные кондитеры» имеющиеся ресурсы не позволят эффективно защитить целостность «территории», в этом случае лучший выход из создавшегося положения - планируемое сокращение (стратегический отход). Планируемое сокращение подразумевает концентрацию ресурсов на перспективных направлениях - шаг, направленный на консолидацию конкурентоспособных производств и сосредоточение на выполнении четко поставленных задач.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены основные аспекты процесса разработки стратегии фирмы. Была достигнута цель изучения и разработка основных конкурентных стратегий в зрелой отрасли, а также были решены поставленные задачи: проведен анализ конкурентных стратегий в холдинге «Объединенные кондитеры» и даны рекомендации по выбору стратегий.

В ходе решения поставленных задач можно сделать следующие выводы:

«Объединенные кондитеры» - один из крупнейших Холдингов в Европе, объединяющий более десятка предприятий по всей России, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий. Среди фабрик холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский». Объем продаж холдинга «Объединенные кондитеры», в 2009 вырос на 5,2% по сравнению с аналогичными показателями 2008. Темп роста производства кондитерских изделий Концерна Бабаевский к фактическим данным за 2009 составил 103,3%. В 2010 общий объем продаж предприятий Холдинга за указанный период в денежном выражении увеличился относительно аналогичного показателя 2009 года на 27,7 % и превысил 29 млрд. рублей. В натуральном выражении общий объем продаж ключевых торговых марок холдинга: «Аленка», «Вдохновение», «Бабаевский», «Мерендинки», «Коровка» в 2010 году вырос на 27%. Холдинг укрепил лидирующие позиции на рынке весовых конфет и карамели, увеличил продажи шоколада на 35 % в денежном выражении относительно предыдущего года. Благодаря запуску новой линии по производству халвичных конфет лидером роста продаж среди всей продукции Холдинга стала халва, увеличение составило 79%, - в денежном выражении. В 2010 году Холдингом Объединенные Кондитеры, активно развивались международные отношения, объем экспортных продаж вырос более чем на 30% по сравнению с показателями 2009 года, были открыты новые представительства в Казахстане, Белоруссии и Китае.

Таким образом, холдинг Объединенные Кондитеры вполне сможет реализовать свои намеченные стратегии в конкурентной борьбе как с отечественными так и с иностранными компаниями.

Перейти на страницу: 1 2