Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка конкурентных стратегий для холдинга «Объединенные кондитеры»

В зависимости от роли, которую фирма играет на целевом рынке, - лидера, претендента на лидерство, последователя или обитателя ниши - фирма разрабатывает соответствующие конкурентные стратегии.

Холдинг «Объединенные кондитеры» является одним из лидеров в кондитерской отрасли. Доминирующая позиция обязывает холдинг вести активные действия сразу на трех фронтах. Во-первых, холдингу необходимо найти способы расширения общего спроса на выпускаемые отраслью товары. Во-вторых, ему надлежит защищать свой сегмент рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий. В-третьих, лидер может попытаться расширить свою долю рынка даже при условии стабилизации его общего объема.

Новые потребители.

Каждая товарная категория имеет потенциал для привлечения новых покупателей: людей, не осведомленных о продукте либо отказывающихся от него ввиду высокой цены или отсутствия у продукта требуемых характеристик. Холдинг «Объединенные кондитеры» должен искать потенциальных потребителей среди тех, кто мог бы пользоваться товаром, но игнорирует его (стратегия проникновения на рынок), тех, кто никогда не обращался к продукту (стратегия создания нового сегмента рынка), и тех, кто находится за пределами досягаемости каналов распределения (стратегия географической экспансии).

Увеличение интенсивности использования продукта.

Холдинг «Объединенные кондитеры» должен убедить потребителей увеличить интенсивность использования своей продукции.

Защита доли рынка.

Усилия, предпринимаемые лидирующей компанией для увеличения размеров рынка в целом, сопровождаются мероприятиями по защите принадлежащей ей доли от атак конкурентов.

Что может предпринять лидер рынка для защиты «своей территории»? Наиболее эффективная стратегия - постоянные нововведения

: «Объединенные кондитеры» должны возглавить поступательное движение отрасли, разрабатывать новые продукты и услуги, создавать новые маркетинговые каналы, повышая эффективность производства и сокращая издержки. В данном случае действует принцип «лучшая защита - это нападение».

Даже в тех случаях, когда лидер рынка не считает наступление на конкурентов целесообразным, ни на минуту нельзя забывать о безопасности своих «флангов». Холдингу «Объединенные кондитеры» необходимо постоянно работать над снижением издержек

, ибо цена на товар должна соответствовать оценке марки потребителями.

Холдинг «Объединенные кондитеры» должен тщательно продумать систему обороны в ключевых сегментах рынка и выбрать участки, которыми он готов пожертвовать.

Мобильная защита.

Данная стратегия предполагает, что холдинг «Объединенные кондитеры» будет распространять свое влияние на новые территории, создавая базу для будущих атак или организацию обороны,

т. е. раздвигать свои рубежи за счет расширения и диверсификации рынков. При расширении рынка компания переносит внимание с конкретного продукта на потребности, которые удовлетворяет данный класс товаров в целом, ведет научно-исследовательские работы по всей технологической цепочке.

Перейти на страницу: 1 2