Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Конкурентные стратегии для зрелых отраслей

Конкурентные стратегии в российской кондитерской промышленности на примере холдинга «Объединенные кондитеры»

Характеристика холдинга «Объединенные кондитеры»

«Объединенные кондитеры»

- крупнейший в России вертикально-интегрированный кондитерский холдинг, объединяющий более полутора десятков предприятий пищевой промышленности Москвы и многих регионов от Санкт-Петербурга до Благовещенска. В числе активов холдинга - самые известные и старейшие московские кондитерские фабрики - «Красный Октябрь», «Рот Фронт» и «Кондитерский концерн «Бабаевский», основанные еще в XIX веке.

Предприятия холдинга владеют самыми узнаваемыми и популярными кондитерскими брендами России и СНГ, под которыми выпускаются почти все виды кондитерской продукции: шоколад и батончики, конфеты массового потребления и премиум-сегмента, различные виды печенья и бисквитов, мармелад, зефир и другие сладости. «Рот Фронт», «Красный Октябрь» и «Бабаевcкий» входят в список «Top-40 самых дорогих брендов России» (по версии Interbrand Zintzmeyer & Lux AG).

«Объединенные кондитеры» с успехом конкурируют на российском рынке с транснациональными корпорациями Nestle, Mars и Kraft Foods. Продукция реализуется через развитую сеть дистрибуции по всей России, а также в США, Европе, Израиле, странах СНГ и ряде государств Ближнего Востока. Среди постоянных потребителей продукции холдинга - ФГУП комбинат питания «Кремлевский», Правительство России, мэрия Москвы и Московская Патриархия.

С момента создания в 2005 году холдинг демонстрирует высокие темпы роста. Динамику развития товарного производства иллюстрируют следующие цифры: в 2006 году было изготовлено 269 810 тонн кондитерской продукции, в 2007 году - 273 913 тонн, в 2008 году - 286 968 тонн, в 2009 году - около 290 000 тонн.

Прирост финансовых показателей: оборот предприятий «Объединенных кондитеров» в 2006 году составил 16 266, 7 млн. рублей, в 2007 году - 17 912, 5 млн. руб., в 2008 г. - 20 295, 7 млн. руб., в 2009 году- 21 665, 8 млн. руб., в 2010 году-29 886 ,5 млн.руб., в 2009 году-30 773,8 млн.руб.

год стал этапным для холдинга «Объединенные кондитеры». Был осуществлен ряд структурных изменений и стратегических инвестиций. В том числе завершен масштабный проект реструктуризации: производственные мощности фабрики «Красный Октябрь» перебазированы в новые современные корпуса на территории кондитерского концерна «Бабаевский». В результате создана крупнейшая в Европе объединенная производственная площадка мощностью 120 000 тонн кондитерских изделий ежегодно. В проект инвестировано свыше 280 млн. долларов США.

В состав холдинга вошла фабрика «Русский шоколад» - лидер в производстве пористого шоколада, что стратегически укрепило позиции холдинга в данном сегменте и на рынке кондитерской продукции в целом. Приобретен Рыльский агропромышленный комплекс (Курская область) в составе сахарного завода «Промсахар» и агрофирмы «Рыльская» с посевными площадями свыше 16 000 гектаров.

Развиваясь как вертикально-интегрированная компания, холдинг «Объединенные кондитеры» эффективно контролирует в рамках полного цикла процесс выпуска продукции и ее качество от поля до реализации готовых изделий.

В соответствии со среднесрочной стратегией развития холдинга на 2007 - 2010 годы было выделено 360 млн. долларов на развитие и модернизацию производства. В настоящее время холдинг контролирует около 14 процентов рынка кондитерских изделий в стоимостном выражении, а в ближайшей перспективе долю рынка планируется довести до 16 процентов.

Согласно стратегии развития компании на 2010-2010 годы предусматривается диверсификация производства и формирование одного из крупнейших вертикально-интегрированных кондитерских холдингов в мире. Планами намечается приобретение новых производственных мощностей, в том числе в государствах СНГ, а также расширение ресурсной базы за счет приобретения профильных сельскохозяйственных активов в Республике Кот-д’Ивуар.

Перейти на страницу: 1 2