Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Формулировка проблем и определение стратегии

Для того чтобы сформулировать проблему и определить стратегию предприятия, необходимо следующее:

1. Учитывая возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия, разработанную миссию и поставленные цели, разработаем перечень «узких мест» и мероприятия по их ликвидации:

-

одной из слабых сторон предприятия является его недостаточная известность торговой марки «Вега» на мировом рынке, несмотря на реализуемую маркетинговую политику, для устранения этого недостатка планируется принятие на работу новых высококвалифицированных специалистов по маркетингу, а также осуществление рекламных мероприятий;

такую слабую сторону предприятия как нехватка финансирования планируется устранить с помощью кредита, взятого в КБ «Экспресс-Тула» на реализацию новых стратегий;

такая слабая сторона предприятия как узкий ассортимент выпускаемой продукции возможно устранить с помощью выпуска нового вида беспилотника;

еще одной слабой стороной предприятия является низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, для решения данной проблемы рекомендуется организация курсов повышения квалификации для руководящего состава.

2. По тем позициям, где наблюдается преимущество конкурентов, выработать меры противодействия и повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Вега».

- снижение цены на беспилотники в среднем на 10%, что будет способствовать увеличению объема продаж (за счет использование электронной начинки собственного производства);

проведение активной рекламной компании своей торговой марки и выпускаемой продукции.

3. Определить ресурсные пробелы, которые надо заполнить, и источники пополнения ресурсной базы предприятия.

При реализации стратегии развития рынка

к ресурсным пробелам ОАО «Вега» относятся:

отсутствие квалифицированных специалистов службы маркетинга.

При реализации стратегии развития продукта

к ресурсным пробелам ОАО «Вега» относятся:

отсутствие необходимого оборудование;

отсутствие квалифицированных специалистов службы маркетинга.

Основным новым стратегическим направлением деятельности предприятия ОАО «Вега» является максимальная реализация возможностей с опорой на сильные стороны и поиск решений, которые помогут избежать угроз для бизнеса и избавиться от слабости.

В рамках данной задачи возможна реализация 2 видов стратегий:

1) стратегия развития продукта(подразумевает под собой стремление увеличить объем реализации через улучшение и модификацию своей продукции; в ходе реализации этой стратегии будут учтены все угрозы и использоваться следующие возможности: увеличение спроса в связи ростом благосостояния населения);

Таблица 5.2 - Этапы реализации стратегии развития продукта

Наименование этапа

Длительность

Дата начала

Дата окончания

Стоимость, руб.

1

Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей

30

01.01.11

31.01.11

7 197 943,34

2

Покупка электроники для беспилотника

11

31.01.11

11.02.11

475 259 807,21

3

Пуско-наладочные работы

3

11.02.11

14.02.11

12 801 271,58

4

Заявка и получение новой упаковки

11

31.01.11

11.02.11

525 295,64

5

Подготовка серийного производства модифицированных продуктов

47

11.02.11

13.02.11

18 436 246,55

6

Проведение рекламных акций

100

13.02.11

24.05.11

83 035 624,39

7

Непредвиденные расходы

365

01.01.11

01.01.11

15 470 535,22

8

Поиск и найм сотрудников в службу маркетинга

15

01.01.11

16.01.11

2 995 314,26

Перейти на страницу: 1 2 3 4