Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Текущая стратегия

В настоящее время, подавляющее большинство предприятий, выпускающих связное оборудование, используют традиционные технологии производства радиоэлектронной аппаратуры. Однако уже сегодня наметилась явная тенденция сокращения доли традиционных технологий в производстве радиоэлектронного оборудования.

Активное внедрение цифровых методов обработки сигналов, приведшее к созданию цифрового радиооборудования, построенного на принципах открытой модульной архитектуры со стандартными интерфейсами и единой операционной средой - технология SDR (Software-defined Radio), а так же интеграция различных систем связи, разведки, навигации, целеуказания и боевого управления, приводит к созданию программно-конфигурируемого оборудования. Функции, ранее выполнявшиеся различной аппаратурой, превращаются в программные опции интегрированного оборудования, что приводит к сокращению номенклатуры радиооборудования и перехода от традиционных технологий в области специального программного обеспечения - математика, и системного проектирования на полупроводниковом уровне, где так же велика роль математического моделирования.

К 2015, а тем более к 2020 году, эти тенденции будут только усиливаться.

Строящиеся российские полупроводниковые фабрики смогут выпускать продукцию, находящуюся под «протекторатом государства» и конкретных фирм монополистов, т.е. военные системы, массовое связное оборудование в «нетрадиционных» диапазонах частот, спецсвязь, системы локального позиционирования в реальном масштабе времени, паспортные чипы, социальные и медицинские карты, средства аутентификации, чипы для пропусков и других внутренних служебных документов, системы охраны, электронные финансы, электронные билеты, средства сертификации (на предмет борьбы с контрафактом) товарного рынка. Но и это серьезный рынок, требующий внимательного к себе отношения, причем без инновационного подхода он будет «проигран».