Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка идеи, миссии и целей предприятия

стратегия миссия предприятие радиопромышленность

Основная идея проекта

1. Выход на мировой рынок с новой видом беспилотников.

В случае корректировки стратегии обычно не требуется смена миссии но, требуется смена и долгосрочных, и краткосрочных целей. В данном случае нет необходимости изменять ранее сформулированную миссию предприятия.

Внешний вид нового БПЛА не имеет ничего общего с традиционными конструкциями летательных аппаратов. Хотя беспилотник приводится в движение воздушным винтом, со стороны он больше всего похож на воздушный шар, летательный аппарат будет иметь как военное так и гражданское применение (работа в условиях чрезвычайных ситуаций).

Основное назначение беспилотника это проведение разведывательных операций, удаленное видеонаблюдение и проведение поисково-спасательных работ в опасных зонах. Благодаря оригинальной форме, летательный аппарат необычайно устойчив к повреждениям даже в случае падения с высоты. Шарообразный летательный аппарат, весом около семи килограмм способен развивать скорость в 80 км/час. Отечественные беспилотники планируется оснастить видеокамерами и фотоаппаратами, способными мгновенно передавать картинку на расстояние до 25 км. БПЛА вертолетного типа снабжены тепловизорами, и поэтому даже в темноте могут с легкостью следить за человеком с высоты в несколько километров.

Внутри пластикового контейнера расположен электродвигатель и мощная аккумуляторная батарея. Воздушный винт закрыт от возможных повреждений куполообразным колпаком. Стоимость изготовления одной единицы БПЛА составляет около 7 млн. руб.

Первоначальная миссия ОАО «Вега»: удовлетворение спроса потребителей в области гражданского и военного применения в различных видах беспилотников. Данная миссия остается актуальной при реализации стратегии развития рынка и стратегии развития продукта.

Цели предприятия

Долгосрочные цели

1. Поддержание высокого качества продукции (не изменилась)

2. Организация нового производства, дифференциация товаров (увеличение ассортимента беспилотников) (новая)

3. Завоевание 15%-ой доли рынка беспилотников в странах-партнерах в течение 3 лет; (новая)

4. Создания эффективной системы сбыта беспилотных аппаратов изделий на мировом рынке за 2 год (новая)

5. Выход на новый рынок беспилотников (новая)

6. Снижение уровня цен на беспилотники на 12% в течение 3 лет (новая).

7. Создание сплоченного трудового коллектива (не изменилась)

8. Увеличение рентабельности производства до 50% за 3 года; (новая)

. Организация эффективного менеджмента; (не изменилась)

10. Мотивация труда персонала, привлечение персонала к принятию управленческих решений, постоянная ваплата премий; (не изменилась)

11. Создание службы PR для составления позитивного имиджа компании, организации выставок, пресс-конференций и др. (не изменилась)

12. Увеличение уровня чистой прибыли в 1,5 раза за 2 года; (новая)

Проведенная работа по выявлению сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ, формулировка миссии и долгосрочных целей позволяет получить ясное представление о том, чего предприятие хочет и может достигнуть на настоящем этапе и установить краткосрочные конкретные цели (задачи).

К краткосрочным целям

ОАО «Вега» относятся 2 направления:

. Расширение ассортимента выпускаемой продукции (1 новый вид беспилотников).

. Выход на новый рынок с неизменным продуктом (выход на мировой рынок беспилотников; увеличение доли рынка сухариков в партнерских странах до 15%; снижение уровня цен на сухарики на 12%; создание эффективной системы сбыта беспилотников на новом рынке (новая)).