Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

SWOT-анализ

Те угрозы, которые выпадают на поля «высокая - разрушение», «высокая - критическое состояние» и «средняя - разрушение» представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, выпавшие на поля «высокая - тяжелое состояние», «средняя - критическое состояние» и «низкая - разрушение» также должны находиться в поле зрения и устраняются по мере возможности в первостепенном порядке. Угрозы, попавшие в оставшиеся поля, требуют также внимательного и ответственного подхода и не должны полностью выпадать из поля зрения.

Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды западные специалисты предлагают использовать специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary - EFAS).

Данная форма представляет собой метод анализа готовности организации реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для разрабатываемой стратегии.

Методика работы с формой EFAS. В первой колонке указываются 5-10 возможностей и столько же угроз. Каждому фактору приписывается весовое значение от единицы (важнейший) до нуля (незначимый) на основе оценки степени вероятного воздействия данного фактора на стратегическую позицию организации. Сумма весов должна быть равна единице. Дается оценка каждого фактора по 5-балльной шкале: «5» - выдающийся, «4» - выше среднего, «3» - средний, «2» - ниже среднего, «1» - незначимый. Оценки должны быть основаны на специфической реакции организации на воздействие этих факторов. Определяются взвешенные оценки каждого фактора путем умножения его веса на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данной организации. Суммарная оценка (с той же градацией, как и оценка каждого фактора) указывает на степень реакции организации на факторы внешней среды.

Таблица 3.6 - Форма EFAS

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности:

1. Рост уровня доходов населения в 1-1,5 раза

0,05

3

0,15

2. Снижение инфляции на 3-4%

0,05

2

0,1

3. Возможность выхода на новый рынок

0,1

5

0,5

4. Возможность увеличение ассортимента выпускаемой продукции;

0,1

4

0,4

5. Возможность увеличения объемов производства.

0,09

4

0,36

Угрозы:

1. Снижение спроса на беспилотники примерно на 25%, сокращением заказов;

0,2

4

0,8

2. Большое количество схожих товаров в мировом масштабе;

0,09

3

0,27

3. Большое количество сильных конкурентов (более 7)

0,15

3

0,45

4. Открытие крупным иностранным конкурентом нового завода;

0,12

4

0,48

5. Ухудшение международных отношений РФ и стран-партнеров (возможность применения партнерами экономических санкций против товаров из РФ)

0,05

3

0,15

ИТОГО

1

Среднее по столбцу 3,3

3,66

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5