Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

SWOT-анализ

В данном случае набольшая концентрация наблюдается в квадратах SO (14 крестиков) и ST (11 крестиков). В отношении пар, которые попали в разные поля, создадим сценарии развития бизнеса:

«Сила и возможности» - ССВ (SO) - максимальная реализация возможностей с опорой на сильные стороны и частичным игнорированием угроз.

«Сила и угроза» - ССУ (ST) - использование сильных сторон для устранения или нивелирование влияния возможных и реальных угроз, не отвлекаясь на открывшиеся возможности.

Для оценки возможностей и угроз применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности (угрозы) на матрице соответственно возможностей (угроз).

Матрица возможностей строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможностей на деятельность организации (сильная, умеренная, малая). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться данной возможностью (высокая, средняя, низкая).

Таблица 3.4 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Степень влияния

сильная

умеренная

малая

Высокая

Возможность выхода на новый рынок Рост спроса на товар в связи с ростом благосостояния населения

Организация нового производства. Дифференциация продукции. Нахождение новых каналов сбыта

Средняя

Возможность увеличения объемов производства.

Низкая

Снижение издержек на закупку сырья и материалов за счет собственного производства

Полученные внутри матрицы поля возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попавшие в поля «высокая - сильная», «высокая - умеренная», «средняя - сильная» имеют большое значение для организации и их надо обязательно использовать. Возможности, попавшие в поля «средняя - малая», «низкая - умеренная», «низкая - малая» (зеленая) практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие в оставшиеся три поля (белые) можно, если у организации имеется достаточный стратегический потенциал.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкий ушиб»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).

Таблица 3.5 - Матрица угроз

Вероятность реализации Угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

тяжелое состояние

«легкий ушиб»

Высокая

Потеря доли рынка при вступлении в ВТО

Уменьшение цены на беспилотники.

Средняя

Малая известность

Открытие крупным иностранным конкурентом нового завода;

Ухудшение рыночных позиций в результате недобросовестной конкуренции

Низкая

Большое количество схожих товаров в мировом масштабе;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5