Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

SWOT-анализ

Наиболее общий и широко применимый вид ситуативного анализа - это SWOT-анализ. Его цели и задачи очевидны - на базе использования возможностей сохранить, и усилить сильные стороны как хороший ресурс организации, а слабые стороны нивелировать или устранить. SWOT-анализ проводится с учетом возникших изменений во внешнем окружении (на настоящий момент).

Современные подходы при анализе внутренней среды кроме двух составляющих S и W выделяют еще и N, т.е. нейтральную позицию. В качестве такой позиции, как правило, фиксируется среднерыночное состояние для каждой конкретной ситуации, т.е. своеобразная нулевая точка конкуренции. Поэтому для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная), и только по одному фактору - в состоянии S (сильная).анализ должен быть максимально сфокусирован, т.е. проводиться для каждого из рассматриваемых сегментов рынка или варианта продуктовой стратегии. Причем, для успешного стратегического анализа методом SWOT важно не только вскрывать угрозы и определять возможности, но и оценивать их с точки зрения важности и степени их влияния на стратегию организации.

Методика SWOT-анализа может быть определена следующими пошаговыми процедурами:

Составляется конкретный список по всем четырем элементам: силы, слабости, возможности и угрозы, причем формулировки должны быть упорядочены по значимости.

Проведем SWOT-анализ предприятия ООО «Авангард», в таблицах 3 и 4 представлены сильные, слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, которые могут его подстерегать на пути развития.

Таблица 3.1 - Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1) отлаженность технологического процесса

1) недостаточная известность торговой марки «Вега»

2) передовая технология производства и современное оборудование

2) нехватка финансирования

3) высокое качество продукции;

3) узкий ассортимент выпускаемой продукции

4) надежность каналов поставки сырья

4) низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

5) степень износа оборудования не более 10%;

5) недостаточный объем производства.

6) высокая квалификация персонала

7) себестоимость продукции на 10% ниже, чем у конкурентов

8) преимущество по многим техническим параметрам

Таблица 3.2 - Возможности и угрозы

ВозможностиУгрозы

 

1) Рост уровня доходов населения

1) снижение спроса на беспилотники при отсутствии инновационного подхода

2) возможность организации нового производства

2) большое количество схожих товаров в мировом масштабе;

3) возможность выхода на новый рынок

3) большое количество сильных конкурентов

4) возможность увеличение ассортимента выпускаемой продукции;

4) ухудшение международных отношений РФ и стран-партнеров

5) возможность увеличения объемов производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5