Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Причины изменения стратегического плана

В ходе детального анализа изменений внешней среды предприятия можно сделать вывод о том, что большинство факторов оказывают положительное влияние на деятельность предприятия.

Проанализировав данные изменения, руководство фирмы будет принимать меры по изменению реализуемой комбинированной стратегии (стратегию развития продукта и захвата рынка). Поэтому целесообразно скорректировать базовую стратегию предприятия в соответствии с появившимися возможностям и угрозами.

Для устранения угрозы снижения спроса на беспилотники планируется увеличение ассортимента - выпуск беспилотников разного назначения (гражданского применения, для армии). Технология производства остаётся прежней.

Для выхода на новый рынок планируется провести собственные маркетинговые исследования, для выяснения:

возможности выхода на данный рынок (наличие/ отсутствие барьеров);

размер рыночной ниши на данном рынке;

После определения возможной доли рынка планируется поиск наиболее эффективной сбытовой сети.

Данный рынок является безусловно перспективным, так как беспилотники как военного, так и гражданского применения имеют сегодня в мире повышенный спрос. Нашими партнерами в этом плане могут быть азиатские страны (Китай, Индия, Корея), африканские и ряд стран арабского мира.

Уменьшение спроса на беспилотники вынуждает фирму снижать объемы производства на 10-15% ежегодно, но начало нового производства позволит фирме и дальше успешно функционировать.

Перейти на страницу: 1 2