Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Причины изменения стратегического плана

Разработка новой стратегии для ОАО «Вега» проводилась сравнительно недавно. За это время существенных изменений во внешней среде предприятия не произошло. Для выявления новых возможностей и уменьшения угроз необходимо проанализировать данные изменения.

В таблице 2.1 отражены наиболее существенные изменения, произошедшие во внешней среде предприятия.

Таблица 2.1 - Анализ изменения внешней среды предприятия

Фактор

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер влияния

Влияние на параметры модели

1. Уровень инфляции

7,5% при плановом годовом показателе 10,5%

Постепенное снижение

+

возможность получения оборотных денежных средств, в связи с разницей курса доллара; -

обесценивание денежных средств; возможность уменьшения оборотных денежных средств, в связи с разницей курса доллара

Влияет на 1,5 - 2% на стоимость закупаемых материалов, на уровень зарплаты, на цену реализуемой продукции

2. Доходы потребителей

Рост реальных доходов

рост реальных доходов

+

спрос на продукцию растет; -

падает покупательная способность на продукт предприятия, затруднен сбыт, вынужденное сокращение объемов производства

Влияет на увеличение объемов сбыта продукции

4. Повышение ставки рефинансирования

До 10,5%

Возможно повышение

- использование кредитных ресурсов по более высокой цене

Увеличение ставок по кредитам в среднем на 2%

5. Снижение спроса

На 10-15% из-за сокращения потребления

Постепенное снижение

- уменьшение объемов сбыта продукции

Снижение объемов сбыта на 8-10% в год

6. Увеличение цен беспилотники

На 3%. Это связана с ростом цен на сырье

Постепенное увеличение

- уменьшение объемов сбыта продукции

Снижение объемов сбыта продукции на 2-3% в год

7. Состояние экономики страны

Тенденция к стабилизации

постепенная стабилизация

- существование различных экономических рисков, издержки на их прогнозирование; - рост доходов потребителей

Увеличение затрат на прогнозирование экономических рисков на 1,2% в год

8. Состояние отрасли

Перенасыщение отечественного рынка беспилотников

Увеличение числа конкурентов

- высокая конкуренция требует дополнительных вложений для удержания рыночных позиций

Отрицательное влияние на развитие предприятия, не стабильный рост производства и продаж,

9. Научно-технические достижения в отрасли

Широкое использование в производстве современных разработок, технологий и методов; Появление спроса на натуральные продукты

использование в деятельности результатов научных разработок в сфере производства, продаж и управления

+ снижение издержек в отраслях производства, управления и продаж за счет использования НИР

Снижение производственных издержек за счет использования НИР на 8% в год, увеличение объема продаж на 2% год

10. Увеличение числа дочерних организаций

Ежегодно на 1-2%.

Дальнейшее увеличение

+ возможность расширение сетей сбыта продукции

Увеличение издержек на маркетинговые исследования и поиск новых клиентов на 2% ежегодно. Увеличение объемов сбыта на 2,5% ежегодно.

11. Возможность выхода на мировой рынок

По данным маркетинговых исследовании компанией РБК мировой рынок представлен немногочисленными марками беспилотников отечественного производства

Завоевание данного рынка

+ выход на новый рынок, увеличение объемов сбыта продукции

Увеличение объема продаж на 15% в год, появление нового рынка сбыта. Увеличение издержек на маркетинговые исследования и поиск новых клиентов на 2% ежегодно.

Перейти на страницу: 1 2