LastManage
Популярный менеджмент
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.Причины изменения стратегического плана
Разработка новой стратегии для ОАО «Вега» проводилась сравнительно недавно. За это время существенных изменений во внешней среде предприятия не произошло. Для выявления новых возможностей и уменьшения угроз необходимо проанализировать данные изменения.
В таблице 2.1 отражены наиболее существенные изменения, произошедшие во внешней среде предприятия.
Таблица 2.1 - Анализ изменения внешней среды предприятия
Фактор |
Состояние фактора |
Тенденция развития |
Характер влияния |
Влияние на параметры модели |
1. Уровень инфляции |
7,5% при плановом годовом показателе 10,5% |
Постепенное снижение |
+ возможность получения оборотных денежных средств, в связи с разницей курса доллара; - обесценивание денежных средств; возможность уменьшения оборотных денежных средств, в связи с разницей курса доллара |
Влияет на 1,5 - 2% на стоимость закупаемых материалов, на уровень зарплаты, на цену реализуемой продукции |
2. Доходы потребителей |
Рост реальных доходов |
рост реальных доходов |
+ спрос на продукцию растет; - падает покупательная способность на продукт предприятия, затруднен сбыт, вынужденное сокращение объемов производства |
Влияет на увеличение объемов сбыта продукции |
4. Повышение ставки рефинансирования |
До 10,5% |
Возможно повышение |
- использование кредитных ресурсов по более высокой цене |
Увеличение ставок по кредитам в среднем на 2% |
5. Снижение спроса |
На 10-15% из-за сокращения потребления |
Постепенное снижение |
- уменьшение объемов сбыта продукции |
Снижение объемов сбыта на 8-10% в год |
6. Увеличение цен беспилотники |
На 3%. Это связана с ростом цен на сырье |
Постепенное увеличение |
- уменьшение объемов сбыта продукции |
Снижение объемов сбыта продукции на 2-3% в год |
7. Состояние экономики страны |
Тенденция к стабилизации |
постепенная стабилизация |
- существование различных экономических рисков, издержки на их прогнозирование; - рост доходов потребителей |
Увеличение затрат на прогнозирование экономических рисков на 1,2% в год |
8. Состояние отрасли |
Перенасыщение отечественного рынка беспилотников |
Увеличение числа конкурентов |
- высокая конкуренция требует дополнительных вложений для удержания рыночных позиций |
Отрицательное влияние на развитие предприятия, не стабильный рост производства и продаж, |
9. Научно-технические достижения в отрасли |
Широкое использование в производстве современных разработок, технологий и методов; Появление спроса на натуральные продукты |
использование в деятельности результатов научных разработок в сфере производства, продаж и управления |
+ снижение издержек в отраслях производства, управления и продаж за счет использования НИР |
Снижение производственных издержек за счет использования НИР на 8% в год, увеличение объема продаж на 2% год |
10. Увеличение числа дочерних организаций |
Ежегодно на 1-2%. |
Дальнейшее увеличение |
+ возможность расширение сетей сбыта продукции |
Увеличение издержек на маркетинговые исследования и поиск новых клиентов на 2% ежегодно. Увеличение объемов сбыта на 2,5% ежегодно. |
11. Возможность выхода на мировой рынок |
По данным маркетинговых исследовании компанией РБК мировой рынок представлен немногочисленными марками беспилотников отечественного производства |
Завоевание данного рынка |
+ выход на новый рынок, увеличение объемов сбыта продукции |
Увеличение объема продаж на 15% в год, появление нового рынка сбыта. Увеличение издержек на маркетинговые исследования и поиск новых клиентов на 2% ежегодно. |