Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Должностная инструкция заместителя директора по управлению персоналом (примерная)

. Общие положения

.1. Отдел (подразделение) - Департамент персонала

.2. Полное наименование должности - Директор департамента по управлению персоналом

.3. Эта должность подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от

Генерального директора ОАО «АК «ТТРАНСАЭРО»

1.4. Эта должность дает распоряжения и указания: Заместителям директора департамента по управлению персонала. В рамках своих полномочий обязан требовать предоставления необходимой информации для решения возложенных на Департамент задач и функций от других структурных подразделений Общества

1.5. Исполнителя этой должности замещает: Заместитель директора департамента

.6. Закрепление в должности.

Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

Образование

Высшее профессиональное образование

Специальность

менеджмент организации

Стаж работы по специальности

не менее 5 лет

Необходимые профессиональные знания и навыки

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; -цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия -профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; -методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; -методы анализа количественного и качественного состава работающих; - систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; -порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров; -трудовое законодательство; экономику, социологию и психологию труда; - современные теории управления персоналом и его мотивации; формы и системы оплаты труда, его стимулирования; -методы оценки работников и результатов их труда; передовые технологии кадровой работы; -стандарты и унифицированные формы кадровой документации; -основы технологии производства; -экономику и организацию производства; -средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда. -повышения квалификации кадров;

. Цели

Руководство предприятия для описываемой должности выдвинуло следующие цели: 2.1. Обеспечение ОАО «АК «ТТРАНСАЭРО» трудовыми ресурсами необходимого количества и качества в соответствии с целями компании и стратегией ее развития. 2.2. Содействие в увеличении индивидуального вклада каждого работника ОАО «АК «ТТРАНСАЭРО» в достижение целей предприятия на основе постоянного развития и максимально полного задействования трудового потенциала персонала.

. Функции

Функции

Операции

Организация работы Департамента по управлению персоналом (взаимодействие с руководством, структурными подразделениями и внешними организациями)

 Разработка, корректировка и утверждение у руководства Общества основных направлений деятельности Департамента по управлению персоналом  Разработка и утверждение политики (в виде инструкций и приказов) Общества в сфере решения задач, стоящих перед Департаментом  Контроль за выполнением приказов и инструкций, утвержденных руководством Общества по профилю Департамента  Планирование деятельности Департамента, вынесение на рассмотрение руководству предложений по оптимизации деятельности Департамента, в т.ч. по стратегическим, оперативным и кадровым вопросам  Участие в работе, внутренних совещаниях и обсуждениях деятельности Общества, а также оперативных вопросов, находящихся в пределах компетенции Департамента  Налаживание, контроль и оптимизация информационных потоков между Департаментом и структурными подразделениями Общества (в т.ч. с филиалами Общества), а также внешними организациями и учреждениями  Информирование руководства Общества о трудностях и проблемах, связанных с выполнением задач, стоящих перед Департаментом и предложение путей их решения  Предоставление отчетности руководству Общества и другим заинтересованным сторонам о деятельности Департамента

Организация работы Департамента в соответствии с возложенными на него задачами (внутри Департамента)

 Подготовка и корректировка должностных инструкций сотрудников Департамента  Подбор, обучение, повышение квалификации сотрудников Департамента  Распределение и перераспределение полномочий и обязанностей сотрудников в рамках сферы деятельности Департамента в соответствии с должностными инструкциями и по мере служебной необходимости  Налаживание системы внутреннего контроля, учета, проверки деятельности Департамента и принятие оперативных решений по устранению недочетов и недостатков в работе Департамента  Контроль за выполнением сотрудниками Департамента своих обязанностей в соответствии с законодательством, внутренним распорядком Общества, принципами экономической эффективности и целесообразности

Представление интересов Общества при работе с внешними организациями и учреждениями по профилю деятельности Департамента

 Рассмотрение, в рамках решения возложенных на Департамент задач, предложений о сотрудничестве (ведение переговоров и переписки), поступающих от сторонних организаций, и принятие решений о порядке и объеме взаимодействия с ними, утверждение решений у руководства Общества  Принятие участия в выставках, семинарах и конференциях, проводимых сторонними организациями, для развития и укрепления сотрудничества Общества с различными организациями в России и за рубежом  Предоставление информации заинтересованным государственным учреждениям и организациям, акционерам и др. в рамках обязанностей Общества и в соответствии с полномочиями Департамента.

Перейти на страницу: 1 2