Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Функциональный тип организационной структуры

Основные преимущества и недостатки.

Существуют несколько видов организационных структур управления персоналом. Они формируются по подобию организационных структур управления организацией.

Чаще всего, в практике управления персоналом встречаются следующие виды организационных структур:

элементарная;

линейная;

функциональная.

Элементарная организационная структура управления персоналом отражает двухуровневое руководство. При такой структуре управления выделяется верхний уровень- руководитель и нижний уровень-исполнитель. Характерна для маленьких компаний.

Линейная организационная структура управления персоналом характеризуется наличием только вертикальных связей. Данная орг. Структура существует в Компаниях, где выполняемые работниками функции отднотипны, а кадры не различаются по специальностям. Широко используется в низовых производственных звеньях.

В нашем случае используется функциональная организационная структура - формируется там, где появляется функциональное разделение труда. Это наиболее часто встречающийся тип организационной структуры управления персоналом. Функциональная структура управления персоналом способствует повышению эффективности управления персоналом за счет привлечения более квалифицированных специалистов-управленцев в конкретной сфере своей деятельности.

Преимущества:

высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций

создается основа для использования в работе, консультаций опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.

позволяет высшему руководству сосредоточиться на стратегических вопросах,

позволяет добиваться результатов за счет специализации.

Недостатки:

нарушение принципов полноправного распорядительства принципа единоначалия; - длительную процедуру принятия решений; - трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; - несогласованность и дублирование указаний и распоряжений, получаемых исполнителями «сверху»;