Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ проектов при помощи поля сил К. Левина

Рассмотрим силы, вызывающие проведение рекламных мероприятий (движущие силы) и силы, мешающие этому изменению (сдерживающие силы) используя метод поля сил Левина (рис.3.1, 3.2.)

Рисунок 3.1 - Анализ поля сил Левина

В результате анализа поля сил Левина обозначилось преобладание движущих сил, являющихся причинами проведения рекламных мероприятий, над сдерживающими. Это говорит о том, что рекламное мероприятия целесообразно провести в организации при реализации стратегии интегрированного роста, повышающей конкурентоспособность организации.

Второе изменение, которое необходимо для повышения конкурентоспособности организации и выполнения стратегии - расширение торгового ассортимента посредством введения новых групп товаров. Оценим приемлемость данного мероприятия с помощью поля сил Левина. Для этого определим движущие и сдерживающие силы, оказывающие влияние на данное изменение (рис.3.3.).

Рисунок 3.2 - Анализ поля сил Левина

В результате анализа поля сил Левина обозначилось преобладание движущих сил, являющихся причинами проведения мероприятия, что говорит о целесообразности введения в организации мероприятия по расширению ассортимента за счет введения новых товарных групп. Данное мероприятие будет способствовать повышению конкурентоспособности организации.

Если появится угроза оказания сопротивления изменениям в данном случае необходимо использовать подход "участие + вовлечение", который предполагает привлечение персонала к участию в мероприятиях. Сотрудники, принимающие участие в мероприятиях будут испытывать чувство ответственности, и любая соответствующая информация войдет в план.

В результате анализа поля сил Левина обозначилось преобладание движущих сил, являющихся причинами проведения мероприятия, что говорит о целесообразности введения в организации мероприятия по расширению ассортимента за счет введения новых товарных групп. Данное мероприятие будет способствовать повышению конкурентоспособности организации.

Если появится угроза оказания сопротивления изменениям в данном случае необходимо использовать подход "участие + вовлечение", который предполагает привлечение персонала к участию в мероприятиях. Сотрудники, принимающие участие в мероприятиях будут испытывать чувство ответственности, и любая соответствующая информация войдет в план.

Заключение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписывается стратегия.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.

Перейти на страницу: 1 2