Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Система критериев оценки системы управления торговым предприятием

В таблице 3.1 представлены показатели эффективности системы управления торговым предприятием.

Таблица 3.1 - Расчет показателей эффективности управления

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0-1)

А

Б

В

Достижение цели

1. Степень достижения цели.

0,7

2. Расширение доли рынка

0,6

3. Сохранение организации как целостности

0,5

Качество функционирования

1. Соотношение централизации и децентрализации. Рост гибкости организационной формы. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. Надежность и безопасность информации. Своевременность информации. Наличие необходимой информации. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации.

0,6 0,5 0,6 0,5 0,5 0,7 0,6 0,5 0,5

Экономичность

1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев.

0,6 0,5

3. Затраты на управленческое консультирование

0,4

4. Эффективность управленческих решений.

0,7

5. Точность управленческих решений

0,6

6. Надежность решений.

0,7

7. Быстрота подготовки управленческих решений.

0,6

8. Гибкость и последовательность принятия решений

0,5

Изменение в качестве рабочей силы

1. Гибкость в системе продвижения по службе. Полномочия работников и их ответственность. Степень удовлетворения, выполняемой работы. Повышение квалификации

0,6 0,5 0,6 0,5

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1. Способность СТЭП факторного анализа. Наличие обоснованных целей. Степень интеграционной поддержки.

0,7 0,7 0,5

Максимальная сумма 27 баллов

ИТОГО:

15,5

Из представленной таблицы видно, что суммарная оценка показателей эффективности управления ООО "СТД" составляет 15,5 баллов, что меньше максимальной суммы на 11,5 баллов.

Итак, торговая организация "СТД" является обществом с ограниченной ответственностью, генеральная цель которого получение максимальной прибыли. При оценке сильных и слабых сторон предприятия, а также его возможностей и угроз была определена оптимальная стратегия - "Стратегия расширения деятельности предприятия". Данная стратегия даст возможность увеличения прибыли.

Для определения организационной культуры было проведено анкетирования персонала торгового предприятия ООО "СТД", в результате которого было выявлено, что в данной организации доминирует культура роли. Этот тип культуры сформировался с приходом к управлению фирмой действующего директора, который является сильным, решительный и твердым в своих действиях и стремиться передать эту уверенность своим подчиненным. Управлению организации необходимо использовать положительные стороны данного типа культуры и стремиться минимизировать влияние отрицательной.

После того, как провели оценку эффективности, можно сделать вывод, что эффективность работы предприятия намного ниже установленной нормы и следует принимать меры по повышению эффективности деятельности.