Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней и внутренней среды ООО "СТД"

Рассмотрим матрицу SWOT на примере ООО "СТД". Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Определить основные компоненты SWOT - матрицы можно с помощью экспертного метода (Приложение 3).

Для анализа привлекают группу экспертов 7 человек, являющихся специалистами в областях экономики, бухгалтерского учета, маркетинге. Работа проводится в несколько этапов:

. Формирование задач анализа и опрос экспертов, базирующийся на системе оценок ("5" - максимальное значение; "4" - выше среднего; "3" - среднее; "2" - ниже среднего; "1" - минимальное);

. Обработка мнений экспертов;

. Доведение результатов обработки до экспертов

. Выявление преобладающего мнения.

На основании полученных оценок был произведен расчет удельных показателей и средних значений. Факторы, получившие наибольшие среднее значение являются основными сильными и слабыми сторонами возможностями и угрозами.

После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (Приложение 4).

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что ООО "СТД" для входа на рынок использовало не одну определенную стратегию, а комплекс стратегий. Соединив можно выделить следующие:

. Стратегия развития рынка. Заключает в поиске новых рынков сбыта для уже производимой продукции.

. Стратегия обратной вертикальной интеграции. Она связана с расширением фирмы путем добавления новых структур через приобретение собственности или расширение изнутри.

. Стратегия усиления позиции на рынке. При данной стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

Вывод

Торговая организация "СТД" является обществом с ограниченной ответственностью, генеральная цель которого получение максимальной прибыли.

К основным видам деятельности можно отнести следующие:

торговля промышленными и продовольственными товарами;

производство товаров народного потребления и продуктов питания;

осуществление коммерческой и посреднической деятельности.

При оценке сильных и слабых сторон предприятия, а также его возможностей и угроз была определена оптимальная стратегия - "Стратегия расширения деятельности предприятия". Данная стратегия даст возможность увеличения прибыли.

После того, как провели оценку эффективности существующей системы управления коммерческой деятельность, можно сделать вывод, что эффективность работы предприятия намного ниже установленной нормы и следует принимать меры по повышению эффективности деятельности.

Проект повышения эффективности управления ООО "СТД"

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5