Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней и внутренней среды ООО "СТД"

Для определения типа культуры в анализируемом предприятии применим такой метод исследования как анкетирование (Приложение 2).

Данная анкета была составлена доктором Роджером Харрисоном и включает 15 групп из четырех альтернативных формулировок.

Общее число каждой формулировки:

культура власти (1) - 38;

культура роли (2) - 23;

культура задачи (3) - 20;

культура личности (4) - 11.

Данные анкетирования показали, что рассматриваемой организации ООО "СТД" присущ такой тип, как культура власти. Рассмотрим ее характеристику в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Характеристика культуры власти

Параметры, определяющие тип культуры

Культура власти

Тип органзиции. Размер.

Небольшая, бюрократическая организация; зависит от центрального источника власти

Способ осуществления контроля и принятия решений

Централизованный контроль через контролеров, по результатам с учетом правил и приемов; решения принимаются в результате баланса влияний.

Источник силы

Сила ресурсов с элементами персональной власти

Степень адаптивности

Быстро реагирует на события, но зависит от решений из центра

Отношение к людям

Привлекает людей, любящих риск, не заботящихся о безопасности, имеющих склонность к политике, развивающих талант и навыки.

Тип менеджера

Сориентирован на власть, любой риск, уверен в себе, сориентирован на результат, "толстокожий" (чтобы выдержать куонкуренцию)

Таким образом видно, что основу власти в организации составляет сила личности, которая присуща культуре власти. Организации присущ очень четкий финансовый контроль, она быстро реагирует на изменения в окружении, то есть степень адаптивности высокая, что также характеризует наличие в ООО "СТД" культуры власти.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и в которой она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Чтобы составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых сторонах нужно выделить ряд факторов, влияющих на нее и дать им анализ. Применяемый для анализа среды метод SWOT-анализ широко признанным подходом, позволяющим провести совместные изучения внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5