Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней и внутренней среды ООО "СТД"

4. Правовые

.

Анализ правового макроокружения предполагает изучения законов и других нормативных актов, установленные правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность определения для сети допустимой границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами.

5. Политические

.

Должны изучаться в первую очередь для того, тобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с поощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Необходимо отслеживать программы, которые пытаются привести в жизнь различные партийные структуры, изменения в законодательствах и правовом регулировании, анализировать, на сколько стабильно правительство и в состоянии проводить свою политику.

Анализ непосредственного окружения

.

Изучение непосредственно окружения фирмы направлен на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Анализируя непосредственно окружение ООО "СТД" необходимо рассмотреть те составляющие, которые взаимоджействуют с фирмой, а именно: потребителей, поставщиков, конкурентов и рынок рабочей силы.

Анализ потребителей

Изучение потребителя позволяет фирме лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателем, на какой объект продаж может расчитывать данный производитель ООО "СТД", в какой мере покупатели привержены к продукции ООО "СТД", насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает выпускаемую продукцию в будущем и многое другое.

Потребителями являются как мужчины так и женщины, дети, а также люди пенсионного возраста.

Анализ поставщиков

От них зависит эффективность работы оргнизации, качество реализуемого товара. Очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельностьи потенцал, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Необходимо обращать внимание на стоимость поставляемого товара, гарантию качества, временной график поставки и т.д.

Анализ конкурентов

Направлен на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также проанализировать и оценить эффективность системы управления.

Анализ институтов рынка (рабочей силы)

Направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами.

Посколько предприятие можно рассматривать как самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, именно внутренняя среда в первую очередь определяет характер и успешность деятельности предприятия. Говоря о характере внутренней среды, необходимо иметь в виду: ассортимент и объем производимых предприятием товаров или оказываемых услуг, характер технологического процесса и производственный потенциал, структуру управления фирмой, коллектив сотрудников, наличие финансовых ресурсов.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходлимого функционирования организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5