Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней и внутренней среды ООО "СТД"

Каждая организация находится и функционирует в среде. Любое действие всех без исключения организацией возможно только в том случае, если среда допускает его осуществления.

Внешняя среда - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Теория менеджмента рассматривает фирмы как системы двух основных типов: закрытая и открытая.

Закрытая система условно предполагает относительную независимость от окружающей фирму внешней среды.

Рост конкурентной борьбы между товаропроизводителями, устойчивое повышение объемов, предполагаемых к реализации товаров и услуг по сравнению со спросом на них, активная роль государства в развитии рыночных отношений, ряд других факторов, образно говоря, приводят к "раскрытию" замкнутой системы. Таким образом, всякая зависимая от внешней среды организация является открытой системой.

Влияние различных факторов внешней среды оказывает все большее воздействие на предпринимательскую деятельность. Все факторы внешней среды можно условно разделить на 2 основные группы: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия. Потребители - это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать.

Среда косвенного воздействия. Данная среда оказывает побочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия.

Рассмотрим влияние СТЭП - факторов на деятельность торговой фирмы ООО "СТД".

1. Социологические

.

В настоящее время социальная среда характеризуется общим падением уровня жизни и ростом числа безработных. Это в значительной мере изменяет отношение людей к работе, изменяются общественные ценности. На деятельность анализируемого предприятия снижение уровня и качества жизни населения влияет негативным образом. Как следствие, снижаются объемы реализации. Однако положительное влияние оказывает уровень образования людей. На данный момент рынок труда представлен значительным количеством квалифицированного персонала в сфере торговли. Организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

2. Технологические.

Анализ данных факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. И данный фактор существенно влияет на работу и развитие ООО "СТД", поскольку данное предприятие занимается реализацией продукции, а также различных сопутствующих товаров.

3. Экономические

.

Анализ экономических показателей позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам ограничен. Изучение экономики определяет анализ ряда показателей на предприятии: уровень занятости, темпов инфляции, величина ВНП норм налогообложения, тип и уровень развитости конкурентных отношений, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы. Каждый из этих показателей может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5