Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ существующей системы стратегического управления коммерческой деятельностью в ООО "СТД"

После того как получены оценка привлекательности отрасли и оценка конкурентной позиции каждой стратегической единицы бизнеса, строится матрица позиционирования СЕБ (рис.6)

Рис.6 - Матрица "Привлекательность отрасли - конкурентная позиция"

Попадание СЕБ ООО "СТД" в квадрант "Средний бизнес" не дает возможности однозначно судить о дальнейшей судьбе СЕБ. По отношению к ней решение может быть принято только по результатам анализа состояния всего портфеля бизнесов.

Матрица МакКинзи дает хороший инструментарий для анализа портфеля бизнесов. Основной вывод, к которому она приводит исследователя, состоит в том, что сбалансированный портфель должен иметь в своем составе в основном бизнесы, находящиеся в квадрате "Вопросительный знак", и строго определенное число бизнесов, находящихся в квадрате "Доходный бизнес". Их количество должно быть достаточным для того, чтобы обеспечить поддержание "успешных" бизнесов и "вопросительных знаков".

Перейти на страницу: 1 2 3