Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Общая характеристика предприятия ОАО «Протон-ПМ»

Анализируя таблицу 1, можно сказать, что выручка от реализации продукции и прибыль от продаж постоянно возрастают. Вместе с тем растут и себестоимость реализованной продукции, и проценты к уплате за пользование кредитом. Что касается чистой прибыли и финансово результата с учетом капитальных вложений, то вплоть до конца 2009 года наблюдался их рост, а в 2010 году произошел резкий спад. Возможно, это явление связано с мировым экономическим кризисом. Что касается рентабельности валовой продукции, то она постоянно снижается, что нельзя назвать положительной тенденцией

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Протон-ПМ» за 2009-2010гг.

Показатели

Единица измерения

2009г.

2010г.

Процент к 2009г.

Объем продаж

тыс.руб.

2 920 470,2

3 669 784,9

125,7

Объем производства

тыс.руб.

2 946 696,1

3 728 812,1

126,5

Себестоимость проданной продукции

тыс.руб.

2 597 598,0

3 353 714,6

129,1

Затраты на производство

тыс.руб.

3 240 435,5

3 906 908,5

120,6

Затраты на один рубль отгруженной продукции

руб.

0,89

0,91

102,7

Среднесписочная численность персонала

чел.

4 309

4 437

103,0

Среднемесячная заработная плата

руб.

14 966,2

20 626,3

137,8

Выработка на одного работающего

руб.

745 717,4

840 469,3

112,7

Социальный пакет на одного работающего

руб.

8 502,4

9 379,7

110,3

Прибыль (убыток) от продаж

тыс.руб.

322 872,2

316 070,3

97,9

Выручка на один рубль заработной платы

руб.

3,75

3,32

88,6

Рентабельность реализованной продукции

%

12,4

9,4

-

Рентабельность реализованной продукции (с учетом уплаты процента за кредит)

%

5,1

2,5

-

Из таблицы 2.2 видно, что объем производства и объем продаж выросли по сравнению с 2009 годом примерно на 25%. Также выросли и такие показатели как себестоимость проданной продукции и затраты на производство.

Перейти на страницу: 1 2 3