Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка данных для разработки и обоснования стратегии

Прежде, чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных - задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров.

Необходимо попытаться выработать некоторую оценку таких данных: по внешней среде - прогноз или сценарий развития обстановки, в отношении конкурентов - экспертные оценки.

Степень приближения этих оценок к действительности в значительной мере зависит от опыта и квалификации управленческого персонала предприятия. Важно само наличие этих оценок, поскольку это дает возможность проверить их обоснованность, отслеживая действия конкурентов или события во внешней среде и, пользуясь новыми данными, корректировать первоначальные оценки, приближая их к действительности.

Для разработки стратегии отрасли необходимо провести конкурентный анализ отрасли.

Сначала необходимо определить профиль отрасли, в которую входит данное предприятие.

Рассматриваемый нами рынок услуг новый, и, возможно, в ближайшем будущем можно ожидать растущий масштаб данного отраслевого рынка. Что касается конкуренции в рассматриваемой нами отрасли, то в полном объёме сложно оценить её на данный момент. Но можно предположить появление потенциально новых конкурентов.

Так как сейчас ещё нет предприятий специализирующихся в этой отрасли. Вероятно, что скоро появятся такие фирмы, которые составят конкуренцию предприятию «Башкирэнерго» в разработке автоматизированного коммерческого учёта электроэнергии и ресурсов (АСКУЭР).Удачная стратегия должна решать 2 задачи в отношении сил конкуренции: как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции и использовать сложившуюся в отрасли ситуацию и правила игры в свою пользу.

Для выхода из сложившейся ситуации предприятию предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий. Нами разработано 2 варианта стратегии выхода из кризисной ситуации.

Таблица 2.2.1 - Основные характеристики предлагаемых вариантов

Вариант 1

Вариант 2

Направление стратегии

Товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка

Товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка

Суть

Диверсификация производства

Перепрофилирование компании

Необходимые мероприятия

- закупка нового оборудования; - переобучение персонала; - разработка маркетинговой стратегии.

- закупка нового оборудования и ПО; - повышение квалификации персонала; - разработка маркетинговой стратегии.

Перспективы развития стратегии

Емкость ранка составляет 75%

Рынок полностью свободен (отсутствие конкурентов)

Перейти на страницу: 1 2