Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Основные правила и процедуры разработки стратегий

Таблица 2.1.2 - SWOT анализ АО «Башкирэнерго»

STRENGHS (СИЛА)

WEAKNESSES (СЛАБОСТИ)

Расположение в высокоразвитом промышленном регионе Близость к транспортным магистралям Наличие положительного имиджа Наличие высококвалифицированного персонала Выгодное географическое положение с точки зрения улучшения сбытовой стратегии Хорошо отлаженная система стимулирования сбыта Гибкая система скидок относительно конкурентов Обеспечение социальной защиты работников (наличие коллективного договора) Стабильная выплата з/п, социальные гарантии

Большая сосредоточенность конкурентов в Высокая себестоимость продукции Неэффективное ценовое позиционирование продукции на рынке Отсутствие плана стратегического развития предприятия Отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции Низкий уровень автоматизации рабочих мест Слабое программное и информационно-правовое обеспечение Отсутствие системы развития персонала на предприятии Нечеткое планирование потребности в персонале

Из таблицы 2.1.2 видно, что основными преимуществами предприятия являются: налаженная система стимулирования сбыта, развитая система стимулирования персонала, гибкая система скидок относительно конкурентов, а так же расположение в высокоразвитом промышленном регионе.

Недостатками являются - отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции, низкий уровень автоматизации рабочих мест, высокая себестоимость продукции из-за, отсутствие информационно-рекламной деятельности, большая сосредоточенность конкурентов регионе, Основные угрозы исходят от конкурентов. Исправить данное положение можно путем привлечения новых клиентов и укреплением сложившихся связей с крупными потребителями продукции АО «Башкирэнерго».

Подробный анализ позиций компании, приведенный выше, позволяет сделать вывод о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании.

В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации был рассчитан Z-счет Альтмана по формуле (1).

Для АО «Башкирэнерго» значение Z-счета на конец декабря 2008 г. составило 10,17. Это свидетельствует о низкой вероятности скорого банкротства ЗАО «Втормет». Несмотря на полученные выводы следует отметить, что Z-счет Альтмана в российской практике имеет низкую эффективность прогнозирования, особенно для небольших организаций, акции которых не котируются на биржах (табл. 2.1.3).

Таблица 2.1.3 - Анализ вероятности банкротства

Коэф-т

Расчет

Значение

Множитель

Произведение (гр. 3 х гр. 4)

К1

Отношение оборотного капитала к величине всех активов

0,78

1,2

0,93

К2

Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов

0,39

1,4

0,55

К3

Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов

0,1

3,3

0,35

К4

Отношение собственного капитала к заемному

11,95

0,6

7,17

К5

Отношение выручки от продаж к величине всех активов

1,17

1

1,17

Z-счет Альтмана:

10,17

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6