Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Основные правила и процедуры разработки стратегий

Невозможно разработать единую унифицированную стратегию, пригодную для всех предприятий, не менее трудно найти ее оптимальный вариант для конкретного предприятия на долгосрочную перспективу. Менеджер должен свободно ориентироваться в возможных вариантах стратегий, понимать взаимосвязь ситуационных факторов и стратегического выбора и осознавать его последствия. Вместе с тем, разработка стратегии на практике - процесс творческий.

Разработка стратегии развития предприятия и её обоснование на примере АО «Башкирэнерго»

Краткая характеристика предприятия

АО «Башкирэнерго» было создано в 2001году. Осуществляемой деятельностью является производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии, обеспечение энергоснабжения потребителей, реализация электрической и тепловой энергии по установленным тарифам, а так же производство электромонтажных работ, электроизмерительных работ, проектных работ контрольно-измерительных приборов (КИП), автоматики, автоматических систем управления (АСУ), электрического освещения (ЭО), силового электрооборудования (ЭМ).

Расположено и зарегистрировано общество по адресу: Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30.

Целью деятельности организации является получение прибыли путём осуществления лицензированной деятельности по проектным, электромонтажным работам и работой электроизмерительной лаборатории на удовлетворение потребностей потребителей по большей части на рынке Башкортостана, а также на территории других регионов Российской Федерации.

Рассмотрим организационную структуру предприятия и распределение информационных потоков. Руководителем является Генеральный директор, принимающий все главные решения в деятельности предприятия.

Общая численность работников АО «Башкирэнерго» в 2010 г. составляло 25000 человек. Основными структурными подразделениями предприятия являются Бухгалтерия, Экономический отдел, Конструкторское бюро (КБ), Производственный отдел, Электротехническая лаборатория (ЭТЛ).

Генеральный директор осуществляет:

· Управление финансовой частью;

· Договорная работа с заказчиками и подрядчиками;

· Управление внутри предприятия.

Кроме Генерального директора, ключевыми фигурами являются:

· Начальник КБ управляет процессом проектирования, чтобы проекты соответствовали Государственным стандартам (ГОСТам) и другим нормативным документам, используя новые технологии.

· Начальник производства, занимается комплектацией и снабжением объектов материалами, распределением рабочей силы на электромонтаж, контролем за ведением объектов, сдачей объектов заказчикам.

· Начальник ЭТЛ руководит измерительными и испытательными работами кабельных линий и силового электрооборудования после завершения электромонтажных работ для сдачи объекта в Энергонадзор.

· Главный бухгалтер.

· Инженер-экономист занимается составлением смет на проектные и монтажные работы, и затем включает эту стоимость в договор на выполнение работ. А по завершению работ составляет акты и справки о стоимости выполненных работ. Также оформляет письма, приказы и договора.

Как мы видим, структура организации в процессе работ тесно взаимосвязана. Работа одного отдела дополняется следующим, что представляет собой полный комплекс работ от проектирования до сдачи объекта, прошедшего испытания. Проведём анализ внешней среды предприятия.

Рассмотрим некоторые факторы микромаркетинговой среды, которые оказывают прямое воздействие на фирму. К ним относятся:

· Заказчики;

· Конкуренты;

· Поставщики материалов;

· Государственные органы и учреждения.

Заказчиками фирмы являются как государственные предприятия, так и множество крупных и мелких фирм, а также физические лица. Некоторые из них: ИОГУП ЖКХ, ООО НПЦ «Новые технологии», МПТП ИТЭ, Уфимский кабельный завод, различные фирмы, физические лица.

Существует несколько рыночных ниш, на каждой из которых АО «Башкирэнерго» конкурирует совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6