Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Способы привлечения финансовых ресурсов для мебельного АО «Дуб»

Компания, активно развивающаяся и желающая сохранить динамику своего движения вперед, рано или поздно задумывается над вопросом привлечения финансовых средств из внешних источников. Для успешного мебельного предприятия «Дуб» эта проблема является одной из ключевых.

На практике финансирование деятельности любой компании осуществляется из нескольких традиционных источников, а именно:

банковского кредитования,

выпуска и размещения на фондовом рынке эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций).

В последние несколько лет в практику вошли также такие формы привлечения средств, как, например, факторинг. Также имеет место практика выпуска в обращение собственных корпоративных векселей. Все вышеперечисленные способы финансирования компании имеют свои особенности, которые делают их пригодными для одних операций и непригодными для других, различаются по степени оперативности, а также дополняют друг друга.

Прежде всего, следует выделить важнейшие источники краткосрочного и долгосрочного финансирования мебельного бизнеса. Основными способами привлечения долгосрочного финансирования на предприятие являются: дополнительная эмиссия акций; выпуск облигаций; кредитные займы банков, а также лизинговые операции. Среди способов привлечения краткосрочного финансирования на предприятие, следует упомянуть овердрафты, краткосрочные кредиты, кредитные линии, схемы с использованием векселей, а также факторинговые операции.

Детально расскажу об особенностях эмиссиях акций, выпусках облигаций, а также об операциях овердрафта, краткосрочных кредитах, кредитных линиях и использовании векселей.

Эмиссия акций. В ФР процедура эмиссии акций закреплена в статье 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». После того как решение о размещении акций принято, Совет директоров или собрание акционеров АО «Дуб» утверждает решение о выпуске дополнительных акций. Большинство коммерческих организаций, за исключением кредитных организаций, должны зарегистрировать свою эмиссию в Федеральной Комиссии по ценным бумагам России или ее региональных отделениях. Раскрывая информацию, компания-эмитент обеспечивает доступ потенциальных акционеров к сведениям об эмиссии акций. На этом этапе заключаются договора купли-продажи, мены акций между акционерным обществом и покупателями. Разместить дополнительные акции АО «Дуб» может двумя способами: путем закрытой или открытой подписки. Открытую подписку, то есть продажу акций всем желающим, вправе осуществлять только открытые акционерные общества (ст. 7 Закона об Акционерных обществах). Закрытую подписку (продажу акций среди заранее определенного круга лиц) вправе проводить как закрытые, так и открытые акционерные общества. Правда, последние не могут проводить закрытую подписку, если это запрещено их уставом или нормативными актами РФ.