Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегическое управление ресурсами бизнеса

Задачи привлечения ресурсов:

. Результативность - создание продукта, реализация потребителю.

. Эффективность - генерация доходов от деятельности (признание потребителей, инвесторов, акционеров) превышает стоимость затраченных ресурсов.

. Ресурсы обладают преимуществами, которые обеспечивают твердые позиции на рынках, а также дополнительный прирост капитала в виде сверхнормальных прибылей и гуд - вилла.

Принципы привлечения ресурсов:

Альтернативность - возможные варианты решений.

Выбор лучшего варианта на основе критериев оптимальности, которые устанавливаются компанией.

Обоснованная оценка ресурсов с позиций: экономической, рыночной, технической, юридической, кадровой, рисковой и других.

Соответствие стратегии, целям. Сравнение с конкурентами.

Прирост рыночных возможностей.

Измеримость ресурсов: натуральная, стоимостная.

Производительность ресурсов.

Результативность - продукт проданный потребителю (количество, качество, преимущества).

Финансовый результат: выручка, прибыль, отдача на вложенный капитал и другие.

Условия привлечения ресурсов для деятельности:

Доступность ресурсов - возможность получения необходимых ресурсов для стратегической деятельности.

Достаточность ресурсов - возможность привлечения нужного количества ресурсов.

Качество ресурсов - соответствие целям, задачам (обеспечение достижимости), бизнес - процессам.

Рациональность привлечения и использования (оправданы, окупаются доходами).

Владение (и / или контролируемость) ресурсов.

Защита преимуществ в ресурсах.

Способы привлечения ресурсов:

Приобретение, покупка, мена.

Аренда, безвозмездное пользование.

Наем, гражданско-правовые отношения с кадрами.

Аутсорсинг.

Инвестиции.

Участие в капитале, слияния и поглощения.

Разработка, создание.

Большинство ресурсов привлекается на внешних рынках, поэтому динамика и состояние внешней среды оказывает архиважное значение на ресурсы. Ее влияние можно проанализировать посредством PEST анализа:

Экономической перспективы (макроэкономических изменения, изменения на рынках ресурсов).

Политической перспективы.

Социальной перспективы.

Технологической перспективы.

Привлечением ресурсов решаются вопросы:

Какие ресурсы необходимы для доходов.

Сколько на объем деятельности.

Качество ресурсов.

Источники ресурсов.

Стоимость.

Измерение и оценка производительности ресурсов.

Конкурентные преимущества. Как их сохранить.

Тем самым в ресурсной стратегии устанавливается:

) Потребность в необходимых ресурсах для деятельности.

) Качество ресурсов, их влияние на критические факторы успеха и показатели эффективности.

) Количество и ориентировочная стоимость ресурсов, их производительность.

) Риски по ресурсам.

) Источники финансирования привлечения ресурсов.

) Результативность и эффективность намечаемой деятельности.

Ресурсная стратегия осуществляется через систему управления реализацией ресурсной стратегии, которая должна содержать механизмы, которые будут обеспечивать привлечение и использование ресурсов через снабжение, распределение между центрами управления. Центры управления проектируются в организационной структуре. Механизмами реализации служат системы организации и управления.

Особенности ресурсной системы:

Система строится на комплексе методов: система сбалансированных показателей (Bsc), функционально - стоимостной анализ (ABC), причинно - следственные зависимости (CMOPC), ценностно-ориентированное управление (VBM), стандарты финансовой отчетности и другие.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7