Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Организационная характеристика и оценка финансового состояния предприятия

Таблица 3

Показатели эффективности использования торговой площади предприятия за 3 года, тыс. руб.

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

2009г. в % к 2008г.

2008г. в % к 2007г.

Розничный товарооборот

180482

546021

724517

32,7

202,5

Прибыль

842

3041

10002

228,9

261,1

Численность работников, чел.

-

58

70

100

-

Торговая площадь, м²

400

400

400

100

100

Товарооборот на 1 м² торговой площади

451,2

1365

1811,3

32,7

202,5

Прибыль на 1 м² торговой площади

2,1

7,6

25

228,9

261,9

По данным таблицы можно сказать, что с каждым годом товарооборот и прибыль предприятия увеличиваются. Например, в 2009 году товарооборот увеличился по сравнению с 2008 годом на 32,7%, а 2008 году по сравнению с 2007 годом изменился на 202,5%. Торговая площадь предприятия за рассмотренные периоды осталась без изменений. Товарооборот на 1 м² торговой площади в 2009 году по сравнению с 2008 годом изменился на 32,7%, а с 2007 годом на 202,5%. Также произошло увеличение прибыли 1 м² торговой площади с 2009 года по сравнению с 2008 годом на 228,9%.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами рыночных отношений, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Платежеспособность хозяйствующего субъекта заключается в его способности полностью и своевременно погасить свои обязательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7