Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Сущность процесса принятия логистического решения

Масштаб цели (критерий цели, или целевое предписание) количественно определяет содержание цели. Возможны следующие варианты:

оптимизация (максимизация прибыли, минимизация общих затрат);

- фиксирование (увеличение оборота на 10%);

- установление ограничений (затраты не превышают определенную величину).

- Задачи, решаемые при формулировании целей:

- поиск целей - мероприятия, при которых устанавливаются исходные цели высшего порядка;

- уточнение целей - наиболее точное определение содержания цели, формы, терминов, носителей и ограничений отдельных целей;

- структурирование целей - иерархическое упорядочение всех найденных целей;

- проверка реализуемости целей - направлена на то, чтобы определить, достижимы (осуществимы) ли отдельные цели с позиции структуры системы целей, наличия персонала, технико-экономических условий;

- выбор целей (принятие решений по целям) - действия, ведущие к принятию решения по той системе целей, которые фактически преследуются.

. Поиск вариантов - это выявление, формулирование и анализ способов достижения целей логистической системы.

Процесс поиска: решение логистический кибернетический

- систематический и многосторонний поиск отдельных идей (указаний, подходов к решению логистической проблемы);

- комбинирование отдельных идей в независимые варианты;

- точная формулировка найденных вариантов;

- анализ структуры вариантов и соотношений между частными вариантами;

- ограничение вариантов в допустимой области (отсев вариантов, которые не могут быть реализованы при существующих условиях и факторах внешней среды);

- проверка полноты допустимой области.

При подготовке логистического решения выявляются возможные варианты, т.е. разные пути достижения целей логистической системы, методы решения каждой логистической задачи, преимущества и недостатки каждого из них для того, чтобы можно было выбрать оптимальные. Варианты должны быть обоснованными, подготовленными таким образом, чтобы были видны их преимущества и недостатки. В частности, должны быть выработаны объективные критерии для оценки различных вариантов решения, с помощью которых можно сравнить эти варианты и выбрать из них наилучший.

Набор основных вариантов представляется руководству предприятия. Варианты формулируются таким образом, чтобы они исключали друг друга. Руководство предприятия, будучи свободным от функциональных соображений и обладая более широким взглядом на совокупность всех существенных в данном случае факторов внешней среды, принимает окончательное решение. Все варианты, которые могут быть реализованы, составляют область допустимых значений (пространство решений) -множество пригодных для реализации вариантов, которыми располагает в данный момент эксперт по логистике.

Перейти на страницу: 1 2