Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Сущность процесса принятия логистического решения

Логистическое решение - это реализация логистического подхода в каждой сфере хозяйственной деятельности предприятия.

Процесс принятия решений в логистике состоит из следующих этапов:

Определение проблемы в области логистики и факторов, влияющих на нее. Логистическая проблема устанавливается четко и осознанно.

Установка критерия решения и целей. Эксперты по логистике разрабатывают специфические и измеряемые цели.

. Формулировка моделей и связей между целями и переменными. Разрабатывается модель, являющаяся формализованным представлением логистической ситуации. Модели могут содержать несколько переменных. Переменная - это измеряемое количество, которое может меняться или является предметом изменения.

. Определение и оценка вариантов. Этот шаг означает генерацию наибольшего количества решений логистической проблемы.

. Выбор наилучшего варианта. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.

. Внедрение решения. Выполнение действий в соответствии с выбранным вариантом.

Задача принятия логистического решения возникает в том случае, когда при определенном состоянии внешней среды из нескольких вариантов выбирается тот, который лучше всего способствует осуществлению цели логистической системы предприятия.

В соответствии с этим задача принятия логистических решений состоит из следующих трех компонентов:

- оценка состояния внешней среды;

- установка логистических целей;

- поиск вариантов.

Рассмотрим эти компоненты более подробно.

. Состояние внешней среды (также называемое внешними исходными данными) представляет собой реальное положение дел, которое не может подвергаться воздействиям и контролироваться со стороны специалиста по логистике, принимающего решение в рамках горизонта планирования.

Состояния внешней среды логистической системы предприятия могут классифицироваться по различным критериям. Анализируя эти состояния по отношению к логистической системе предприятия, выделяют следующие исходные данные:

- эндогенные - внутренне заданные, предопределенные предшествующими действиями специалиста по логистике;

- экзогенные - появившиеся независимо от предшествующих действий специалиста по логистике.

Оценка состояния внешней среды учитывает скорость изменения интенсивности конкуренции, развития НТП, покупательских предпочтений, а также учитывает политические факторы, способные оказать влияние на экономическую ситуацию.

. Логистические цели представляют собой выражение желаемых конечных результатов или состояний логистической системы, которые должны быть достигнуты или возникнут как результат принятия решений специалистом по логистике.

Логистическая цель характеризуется:

- содержанием;

- временным периодом;

- областью действия;

- масштабом.

Содержание цели характеризуется величиной, на которую должен влиять выбранный вариант. Эта величина может определяться:

- характеристикой (прибыль, оборот, общие затраты);

- изменением характеристики (увеличение оборота);

- отношением двух характеристик (рентабельность и прибыль).

Временной период устанавливает, за какое время должна быть осуществлена цель, и определяет, таким образом, временную область действия содержания цели. Так, например, различают краткосрочные и долгосрочные цели.

Область действия конкретизирует содержание цели в отношении поля логистической деятельности, для которого реализуется данная цель. Так, например, можно различать цели логистической системы всего предприятия и цели его структурных функциональных подразделений.

Перейти на страницу: 1 2