Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Внутриорганизационные конфликты в системе коммуникаций ОАО «ЛЗПМ»

По таблице 13 критических значений коэффициента корреляции рангов находим r критическое для N=14, который равен 0,54, при pЈ0,05 и 0,68, при pЈ0,01 где p- показатель вероятности ошибки.

Таким образом, значение r полученное в исследовании попадает в зону значимости, при p Ј0,01 и получает подтверждение гипотеза о том, что между выбором индивидом стратегии избегания и стремлением к одобрению имеется корреляция.

По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива.

Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что стратегия поведения индивидов ОАО «ЛЗПМ» влияет на социально-психологический климат и коммуникации первичного трудового коллектива.

Итак, основным видом деятельности предприятия ОАО «ЛЗПМ» является производство пожарно-технической продукции, насосного оборудования, а также выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. ОАО «ЛЗПМ» относится к предприятиям, где форма организации производства - комбинирование (характеризуется тем, что способствует повышению концентрации производства, улучшению использования сырья, последовательной обработке продукта труда: от сырья и полуфабрикатов до готовой продукции). Миссия ОАО «ЛЗПМ» - удовлетворение потребности потребителей - предприятий; дилеров и постоянных партнеров ОАО «ЛЗПМ»; проектных организаций, сотрудничающих с ОАО в России, странах СНГ, Украине и других государствах. Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «ЛЗПМ» удовлетворительной. Находятся на низком, но удовлетворительном уровне все важные показатели его деятельности: прибыль, производительность труда, фондовооруженность, фондоемкость. Исследуемое предприятие является финансово неустойчивым, но в 2010 году вернуло свою платежеспособность. Структура баланса предприятия удовлетворительна. Предприятие вышло из стадии банкротства, переживает кризисное состояние, старается снизить убытки своей деятельности. Управленческая структура ОАО «ЛЗПМ» представляет собой совокупность структурных подразделений - отделов, выполняющих определенные задачи. Внутренний климат ОАО «ЛЗПМ» характеризуется культурой и коммуникацией, которые в свою очередь связаны с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. Однако следует иметь в виду, что культура предприятия не является монолитным блоком. Отделы, управления, администрация имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Важными задачами для этого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных его частей, имеющих свои различные субкультуры. Коллектив ОАО «ЛЗПМ» сплоченный. В таком коллективе большинство работников усвоили групповые нормы поведения, они поддерживают между собой дружеские отношения. Коллектив стабилен, эффективен, во главе стоит руководитель, совмещающий статусы формального и неформального лидера. На уровень сплочённости коллектива влияют такие факторы, как уровень идентификации личности с коллективом и уровень удовлетворённости работником своим трудом. Внутриорганизационный конфликт в ОАО «ЛЗПМ» возникает как правило в связи с противостоянием, возникающим на почве того, как были спроектированы отдельные работы или организация в целом или на почве того, как формально распределена власть в организации. В первичном трудовом коллективе ОАО «ЛЗПМ» проводилось исследование социально-психологического климата. Оно осуществлялось в два этапа. На первом этапе путем включенного наблюдения в естественных условиях была выявлена напряженность социально-психологического климата, преобладание отрицательных эмоций в общении между членами коллектива. На втором этапе был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна. Исследование показало, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива. Стратегия поведения индивидов ОАО «ЛЗПМ» влияет на социально-психологический климат и коммуникации первичного трудового коллектива.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5