Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Современная концепция управления качеством проекта

Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль. Связь этих процессов, их входы и выходы представлены на рис. 2.

Рис. 2. Связь процессов управления качеством проекта

Планирование качества проекта

Планирование качества - процесс определения того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.

Планирование качества осуществляется как часть планирования проекта и выполняется совместно руководителем проекта, архитектором проекта и ответственным за качество проекта. В план управления качеством включаются работы, выполнение которых обеспечивает качество результатов проекта.

План по качеству должен определять, как в проекте будет обеспечено качество выполнения работ с позиции организационной структуры, ресурсов, методического обеспечения. На стадии планирования качества рекомендуется разработать документы, регламентирующие действия по контролю качества управления проектом (форму отчетности по выполнению проекта, анкеты мониторинга проекта) и процедуры управления качеством, например контроль качества результатов проекта, контроль качества документов проекта, утверждение документов проекта, подготовка и проведение контроля проекта. Для контроля качества документов проекта в плане по качеству следует определить список лиц, согласующих и утверждающих каждый документ проекта, сроки и форму их согласования.

Планирование качества начинается с определения целей качества проекта, политик и стандартов, относящихся к содержанию проекта. Потом определяются действия и обязанности членов команды, выполнение которых необходимо для достижения целей и соблюдения стандартов. Результат планирования качества представляется в форме планов обеспечения качества и процессов управления, обеспечивающих выполнение этих планов, и достигается путем синхронизации с основными (планирование содержания, расписания, стоимости) и вспомогательными (планирование рисков, команды) процессами планирования.

Входная информация процесса планирования качества:

Факторы внешней среды предприятия - правила, стандарты и предписания, свойственные определенным областям приложения.

Активы организационного процесса - политика в области качества, принятая на предприятии, процедуры и предписания, базы данных и накопленные знания из предыдущих проектов.

План управления проектом обеспечивает интеграцию процесса планирования качества с другими процессами планирования.

Описание содержания проекта является ключевым входом для планирования качества, так как оно содержит описание главных результатов поставки проекта, целей проекта, критериев приемки и пороговых величин значения стоимости, времени или ресурсов. Критерии приемки включают в себя требования к исполнению проекта и могут существенным образом повлиять на его стоимость.

Инструменты и методы планирования качества:

Задача инструментов планирования качества - сделать процессы управления проектом предсказуемыми. Для планирования качества проекта рекомендуется использовать нижеследующие методы.

Программа обеспечения качеством - план действий, обеспечивающий соответствие фактического качества проекта запланированному качеству.

Разработка программы начинается с подготовки исходной информации, включающей политики и процедуры компании в области качества, требования Заказчика, описание содержания проекта и ИСР. В политике обеспечения качества обычно излагаются способы управления качеством - процедуры обеспечения качества, принятые компанией.

Анализ выгод и затрат. Цель метода - выдержать необходимое соотношение между доходами и затратами в проекте. Обеспечение качества проекта, несомненно, приводит к дополнительным расходам, поэтому для каждого предложенного метода обеспечения качества необходимо анализировать коэффициент рентабельности. На рис. 3 представлен выбор оптимальной пропорции затрат на профилактику дефектов и устранение дефектов.

Бенчмаркинг включает в себя сопоставление действующего или планируемого проекта с другими проектами с целью выработать идеи для повышения качества исполнения проекта.

Планирование экспериментов - статистический метод, позволяющий определить факторы, которые оказывают влияние на определенные переменные величины продукта или процесса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5