Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Современная концепция управления качеством проекта

Целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.

Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.

Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Основные принципы управления качеством:

ориентация деятельности на клиента;

управляемость и наблюдаемость всех процессов проекта;

вовлечение и мотивация персонала;

процессное представление всех видов деятельности;

системный подход к управлению;

непрерывное совершенствование системы менеджмента качества;

достоверность информации для управленческих решений;

взаимовыгодные отношения с поставщиками.

ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование системы менеджмента кадров;

представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;

сфокусированность на качестве продуктов и услуг как необходимое условие соответствия целям проекта;

Основными процессами управления проектами являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.

Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. На рис. 1 представлены стадии управления качеством проекта.

Рис. 1. Стадии процесса управления качеством

Стадия "Концепция". На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя. "Концепция" имеет следующие разделы:

политика и стратегия качества;

общие требования и принципы обеспечения качества;

стандарты, нормы и правила;

интеграция функций обеспечения качества;

требования к системе управления качеством.

Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации. Ниже перечислены основные задачи стадии планирования:

определение показателей оценки качества;

определение технических спецификаций;

описание процедур управления качеством;

составление списка объектов контроля;

выбор методов и средств оценки качества;

описание связей с другими процессами;

разработка плана управления качеством.

Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.

Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.

Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям. На данной стадии проводится:

) сравнение фактических результатов проекта с требованиями;

) анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла;

) формирование списка отклонений;

) корректирующие действия;

) документирование изменений.

Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5