Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Управление рисками

В деятельности предприятия большую роль играют всевозможные риски.

Анализ рисков:

1. Внутренние экономические риски (инфляция).

Учет инфляции ведется поквартально в связи с прогнозом МЭРТ РФ, которая устанавливает ставку на каждый квартал.

2. Риски изменения во внешней среде:

· политические;

· экономические;

· демографические.

3. Риски изменения во внутренней среде:

· риски, связанные с поставщиками;

· риски, связанные с потребителями.

4. Риск нежизнеспособности проекта.

Для снижения этого риска на этапе проектирования фирмы нужно постараться учесть всевозможные факторы, которые каким-либо образом могут повлиять на ведение деятельности предприятия.

5. Налоговый риск.

Чтобы предусмотреть этот риск нужно своевременно следить за изменениями в налоговом законодательстве и в связи с этим корректировать свою налоговую политику.

6. Риск потери доходов из-за уменьшения поступлений или увеличения расходов.

Чтобы снизить этот риск следует составлять минимальный план продаж и учитывать всевозможные расходы, а также изменение цены на сырье, энергоносители и обслуживание производства.

7. Риск невыполнения договорных обязательств.

Этот риск можно снизить путем эффективного и целесообразного составления пакета договоров с поставщиками и подрядчиками, опираясь на потребности производства и исходя из экономической целесообразности заключения этих договоров с соблюдением различных норм и правил с точки зрения законодательства РФ.

8. Риск невостребованности товара.

Чтобы уйти от этого риска мы должны внимательно следить за спросом на наш товар, тем самым, определяя оптимальный объем выпуска продукции.

Также мы должны устанавливать эффективную ценовую политику, тем самым поддерживая спрос на наш товар.

9. Риски, связанные с конкуренцией:

· риск, обусловленный успешными действиями конкурентов;

· риск недобросовестной конкуренции;

· риск недостаточно организованной конкурентной борьбы.

Эти риски можно снизить путем периодического мониторинга действий конкурентов, но при этом не противоречащего российскому законодательству, а также своевременного выявления всех изменений в ведении деятельности конкурентами. Чтобы избежать этих рисков, мы должны внимательно относиться к своим конкурентам и четко представлять их слабые и сильные стороны.

10. Риск наложения различных финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

Чтобы снизить этот риск мы должны следить за любыми изменениями в налоговом законодательстве и тем самым изменять свою налоговую политику, чтобы не допустить никаких противоречий с действующим законодательством.

Заключение

Малый бизнес развивается в России не благодаря, а скорее, вопреки государственной политике. Люди постепенно начинают чувствовать себя собственниками, стремятся к экономической самостоятельности. Они готовы рисковать своими деньгами и энергией. Иногда - всем, что у них есть. Их не страшат бюрократические препоны и организационные трудности, зависть или рэкет. Нет, в нашей стране люди открывают свое дело вовсе не только для того, чтобы увеличить свои доходы, но и для того, чтобы доказать свое право на самостоятельность - себе и окружающим.

Составив бизнес-проект по созданию торгового предприятия «Бистро», я наглядно показал, что в нашем случае риск принесет хорошие плоды. В пункте 6 финансовая характеристика, отражены все расчеты по валовому доходу, полной себестоимости сырья, валовой прибыли и наконец чистой прибыли. Средняя статистика за год, чистой прибыли в месяц составит 118000 рублей. Цифры говорят сами за себя.

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями.

Перейти на страницу: 1 2