Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка конкурентоспособности товара-продукта

Основные конкуренты, владеющие наибольшей долей на рынке представлены в таблице 1.

Таблица 1

Название

Тип

Адрес

«Старый Дом»

ресторан

3 мкрн., д. 18

«Пристань»

кафе-бар

3 мкрн., д. 9

«Тихвин»

ресторан

4 мкрн., д. 7

«Софран»

кафе

5 мкрн., д. 2

«Ловенбрау»

ресторан

6 мкрн., д. 17

«Дипломат»

кафе-бар

ул. Советская, д. 1

«Блюз»

кафе-бар

3 мкрн., д. 2

«Трактир на Пятницкой»

ресторан

ул. Карла Маркса, д. 3

«Усадьба»

ресторан

ул. Карла Маркса, д. 5

«Вега»

кафе

3 мкрн., д. 5

«Бум»

кафе

3 мкрн., д. 36

«Садко»

пиццерия

кинотеатр «Садко»

«Галактика»

кафе

кинотеатр «Садко»

«Сияние»

кафе-бар

ул. Советская, д. 65

Наиболее динамично развивающимися конкурентами являются пиццерия «Садко» и кафе «Бум» вследствие расширения ассортимента и наращивания производственных мощностей. Остальные конкуренты не имеют высокой динамики развития.

Ниже представлены достоинства и недостатки наиболее конкурентоспособных предприятий общественного питания.

Ресторан «Старый Дом» достаточно отдален от центральной магистрали города и имеет высокие цены на реализуемую продукцию. К достоинствам этого ресторана можно отнести уют и комфорт.

Кафе-бар «Пристань» находится достаточно близко от центра города, а основным недостатком является узкий ассортимент реализуемой продукции.

Ресторан «Тихвин» является одним из старейших предприятий общественного питания. Он также расположен в центре города. Находится в здании гостиницы, что дает ему дополнительную клиентскую базу. Но его недостатком являются высокие цены.

Кафе-бар «Сияние» находится далеко от центра города. К недостаткам можно отнести неудобное местоположение. А к достоинствам - низкие цены.

Пиццерия «Садко» расположена в крупнейшем торговом центре города, следовательно, имеет большое количество потенциальных потребителей. Так же имеется автостоянка, что в наше время является несомненным достоинством.

Но хочу подчеркнуть, что ни один из торговых предприятий не продает шаверму, а значит в этой сфере у нас не будет конкурентов.