Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Предложения по уровню финансирования

Этот раздел бизнес-плана должен отражать: количество денег, которое потребуется; время, когда возникнет необходимость в них, и как они будут использованы. Основываясь на проектируемом кассовом плане и оценке того, сколько потребуется денег в период от 3-х до 5-ти лет для проведения развития или расширения бизнеса, описывается, сколько из них будет получено от партнера или инвестора и сколько будет получено через займы у других организаций. Инвесторы захотят узнать, как будет потрачен капитал. В частности, какое количество средств будет использовано на оборудование, маркетинг и на пополнение оборотного капитала. Привидение планов расчетов с инвесторами. Многие из инвесторов очень положительно относятся к планам перевода предприятия в акционерное предприятие, акции которого свободно продаются и покупаются на фондовой бирже. Этот переход может планироваться через 5-7 лет.

Практическая часть

Резюме

Восточное блюдо стало элементом европейского общепита. В Петербурге шаверму готовят около 400 торгово-производственных точек разного формата: уличные ларьки, небольшие бистро-шавермы, кафе ресторанного типа.

Шаверма - это восточное блюдо из начинённой бараниной, говядиной или куриным мясом питы с добавлением специй, соусов и салата из свежих овощей.

Мясо для шавермы поджаривается по специальной технологии в предназначенных для этого грилях. Вырезка нанизывается на вертикально расположенный нож, который вращается вокруг своей оси и относительно нагревательных элементов. Беспламенные газовые горелки расположены так же вертикально, вдоль ножа. По мере поджаривания мяса, его срезают тонкими кусочками, которые падаю в поддон, и используют для начинки.

Обычно шаверма является основной продукцией торговой точки, на это блюдо приходится 50% оборота, еще 50% на сопутствующие товары: напитки, выпечку. Средний доход за вычетом расходов на персонал, аренду и сырье составляет 3000-4000. Окупаемость точки в зависимости от формата и затрат составляет от полугода до 2 лет.

В виду того, что в городе отсутствуют предприятия общественного питания типа бистро, было решено создать такого типа торгового предприятия, чтобы занять пустующую нишу на рынке. Организационно - правовая форма предприятия ИП (индивидуальный предприниматель). В настоящее время в городе Тихвине находятся четырнадцать предприятий общественного питания.

Специфические черты предприятия «Бистро» и преимущества нашего продукта:

использование только натуральных и высококачественных ингредиентов;

высокий уровень обслуживания;

свежее приготовление шавермы;

комфорт и уют;

выгодное расположение для потребителей.

К краткосрочным целям фирмы относятся: завоевание целевого сегмента рынка и получение экономической прибыли для последующего развития.

К долгосрочным целям относятся: расширение ассортимента и создание филиалов.

Ожидаемые доходы:

месяц = 370000 руб.

месяц = 390000 руб.

месяц = 457500 руб.

месяц = 517450 руб.

месяц = 545000 руб.

месяц = 545000 руб.

квартал = 1271300 руб.

квартал = 1645100 руб.

Валовый доход за год составит 5741350 руб.

Для достижения поставленных целей используются средства стимулирования сбыта, минимизация издержек и увеличение объемов продаж.

Предприятие основано на собственных средствах в размере 626740 рублей.

Ключевые экономические показатели проекта:

. Величина чистого дисконтированного дохода (NPV) равна 112861,709929. Вывод: так как NPV > 0, то проект можно принять.

. Индекс рентабельности инвестиций (PI) равен 1,180077.

Вывод: так как PI > 1, то проект следует принять.

. Коэффициент эффективности инвестиций (ARR) равен 4,538862.

. Внутренняя норма рентабельности (IRR) равна 1,337663% в месяц, то есть 16,051956% в год.

. Срок окупаемости инвестиций (PP) равен 6 месяцам.

. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DPP) равен 6 месяцам.

Риски, которым может подвергаться предприятие «Бистро» в ходе своей деятельности:

· внутренние экономические риски (инфляция);

· риски изменения во внешней среде;

· риски изменения во внутренней среде;

· риск нежизнеспособности проекта;

· налоговый риск;

· риск потери доходов из-за уменьшения поступлений или увеличения расходов;

· риск невыполнения договорных обязательств;

· риск невостребованности товара;

· риск наложения различных финансовых санкций за нарушение налогового законодательства;

· риски, связанные с конкуренцией.