Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Реинжениринг бизнес-процессов и создание информационной системы сервисного центра с последующей интеграцией с компанией-собственником

По мере механизации и автоматизации управления труд работников управляющей системы станет все более творческим. Всю остальную, часто повторяющуюся и нетворческую работу будет выполнять машина. Поэтому из множества функций, приходящихся в настоящее время на службы метрополитена, необходимо выбрать те, которые могут быть выполнены машиной в информационно-вычислительном центре. Ниже в табл. 2 перечислены некоторые из таких работ.

Даже неполный перечень работ, которые могут быть переданы вычислительным машинам, показывает, что автоматизация управления освободит работников системы управления от большого объема расчетной работы, потребует от них новых знаний, перестройки и изменения форм и методов работы.

Разработка новой системы управления должна начинаться с определения ее целей, а для этого необходим глубокий диагностический анализ состояния производства и системы управления, который занимает 30% всего периода разработки системы.

Для анализа организационной и функциональной структуры управления метрополитеном необходимо прежде всего составить:

 перечень функций управления на всех уровнях систем;

 перечень служб и отделов, в которых производится исследование документооборота, процессов движения и преобразования информации в целях управления метрополитеном;

 структуру каждого подразделения (с указанием служб, отделов, исполнителей, выполняющих самостоятельные работы);

 схемы подчинения структурных подразделений снизу доверху;

 блок-схемы, иллюстрирующие структуру;

 общую схему структуры с указанием функциональной подчиненности по уровням управления.

№ п/п

Функции управления

Виды работ, передаваемых для выполнения в АСУ

1

Технико-экономическое и технологическое планирование

Разработка годового плана перевозок пассажиров, капитального ремонта и строительства. Расчет планов по труду и себестоимости перевозок. Разработка утверждаемых показателей плана работы служб и предприятий. Разработка финансового плана для метро и предприятий. Планы объемов всех видов ремонта пути и сооружений. Разработка технических норм работы. Составление графиков движения поездов. Нормирование парка подвижного состава. Расчет технических норм и качественных показателей эксплуатационной работы метро. Расчет наличной пропускной способности участков. План ремонта подвижного состава. Планирование и нормирование расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов

2

Оперативное управление перевозочным процессом

Сменно-суточное планирование перевозок, оперативное планирование работы депо. Нормирование и планирование работы поездных бригад

3

Техническое обслуживание производства, организация ремонта оборудования

Составление графиков ремонта пути. Расчет показателей надежности технических средств и их анализ. Составление графиков для строительных подразделений. План ремонта эскалаторов подвижного состава

4

Материально-техническое обеспечение

Планирование потребности в материалах, разработка планов снабжения. Учет и контроль состояния материальных запасов, выполнения планов поставок, реализации материалов

5

Оперативный учет и контроль выполнения планов

Составление суточной, декадной и месячной отчетности перед МПС. Контроль за ходом строительства и выполнения плана капитальных вложений

6

Бухгалтерский учет, финансовая и сводная статистическая отчетность

Учет основных фондов, затрат на производство. Калькуляция себестоимости перевозок. Разработка бухгалтерского баланса. Финансовая отчетность расчетных контор. Численность работников и фонд заработной платы. Учет кадров. Получение оперативных сведений для отчетов

7

Анализ производственно-финансовой деятельности

Анализ себестоимости продукции, перевозок, прибыли и рентабельности. Анализ финансового состояния, наличия и использования оборотных средств. Анализ использования подвижного состава, графика движения поездов, расхода электроэнергии, топлива

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6