Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Реинжениринг бизнес-процессов и создание информационной системы сервисного центра с последующей интеграцией с компанией-собственником

Интеграция с компанией-собственником: кроме отчётных документов, которые поступают в центр в режиме реального времени, КИС компании ведёт базу данных по кадрам - кадровая политика реализуется в рамках всей компании. Информационная подсистема сервисного центра обслуживается (и создавалась) отделом ИТ компании.

Вывод

Внедрение современной информационной системы позволило значительно упростить, а значит повысить эффективность, процессов в сервисном центре. В результате организационная структура стала более плоской, но не за счёт уровней иерархии - их было только два, а за счёт увеличения основных рабочих. С помощью информационной системы начальник сервисного центра способен управлять работой большего количества механиков. Доля основных рабочих увеличивается, и, соответственно, сокращается доля накладных расходов и увеличивается поток выполняемых заявок, следовательно, прибыль сервисного центра вырастает. За счёт интеграции информационной системы сервисного центра в КИС компании усиливается контроль за движением денежных и материальных средств, и, соответственно, сократятся транзакционные издержки. Такие функции как учёт, поддержка информационной системы, стратегическое управление за счёт КИС будут выполняться отделами компании. В данной структуре совмещены гибкость и эффективность маленькой мастерской с силой и устойчивостью крупной компании.

Заключение

Информационные технологии играют определяющую роль в развитии бизнеса, но их возможности легко неправильно истолковать. Современные передовые информационные технологии являются неотъемлемой частью любого мероприятия по развитию бизнеса, существенным конструктивным фактором его успеха. Но простое создание корпоративной информационной системы не приведёт к качественному улучшению бизнес-процессов компании. В действительности неправильное использование информационных систем может ухудшить работу компании, усиливая старые ошибки, основанных на старых стереотипах поведения.

Для того, чтобы понять скрытую мощь современных корпоративных информационных систем, компаниям необходимо использовать стиль мышления, которым деловые люди обычно не владеют и который считают для себя неудобным. Большинство управляющих и менеджеров знают как мыслить дедуктивно, т.е. они хорошо выявляют проблемы, а затем ищут и оценивают различные решения этих проблем. Однако эффективное использование КИС в бизнесе требует индуктивного мышления - способности сначала увидеть эффективное решение, а затем искать проблемы, к которым оно применимо и о существовании которых, компания, возможно, и не подозревает.

Принципиальная ошибка большинства компаний заключается в том, что они рассматривают возможности КИС сквозь призму существующей организации. Вместо вопроса: как мы можем использовать КИС для рационализации того, что мы уже делаем, они должны задаться вопросом: как мы можем использовать КИС, чтобы делать то, что мы ещё не делаем? Внедрение КИС - это инновационный процесс, это использование новейших возможностей для достижения совершенно новых целей. Один из труднейших элементов работы с КИС заключается в осознании новых, неизвестных ранее возможностей вместо хорошо известных.

Корпоративные информационные системы позволяют значительно повысить эффективность работы бизнеса. При их внедрении на предприятии, необходимо изменение бизнес-процессов и организационной структуры фирмы. И в любом случае должен появиться дополнительный отдел, который будет устанавливать и поддерживать корпоративную информационные систему.

Приложение 1

Пример АСУ конца советских времён.

Автоматизированные системы управления метрополитенами

Автоматизированная система управления (АСУ) метрополитеном является комплексом методов и технических средств, которые наиболее четко и полно исполняют функции управления процессом перевозок на основе использования теории управления социально-экологическими системами, экономико-математических методов, а также электронно-вычислительных машин в сочетании с разнообразной техникой регистрации, диагностики и передачи первичной информации в вычислительный центр.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6