Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Реинжениринг бизнес-процессов и создание информационной системы сервисного центра с последующей интеграцией с компанией-собственником

Создание современной информационной системы началось с установки локальной сети, соединяющей одно рабочее место в бухгалтерии с 5-ю рабочими местами в мастерской (2 оператора на телефоне, одно рабочее место для механиков, одно на склад, одно для начальника). Локальная сеть имеет выход в интернет.

База данных заказов находится на сервере доступном из интернета.

Процесс приема и обработки заказов: заказы поступают в систему через форму на сайте мастерской в интернете или принимаются оператором на телефоне и заносятся в туже самую форму. Поток заявок значительно увеличился за счёт рекламы и расширения ассортимента услуг. После ввода ближайшей станции метро программа выдаёт варианты времени приезда мастера, минимизируя разброс заявок. Механик получает наряд в двух экземплярах. Фиксирует в них выполненные работы и израсходованные детали и даёт клиенту на подпись. Операторы вводят данные выполненных заказов в базу. Программа автоматически делает бухгалтерские проводки и списывает детали в расход.

Бывший диспетчер обладающий навыками работы за компьютером и десятипальцевым методом набора, соответствовал основным требованиям к оператору на телефоне. Так как в новой системе все контрольные функции переходят к бухгалтерии. Контролер, а также и механики, были направлены на обучение работе с компьютером. Требовался дополнительный оператор на телефоне.

Ведение склада: мастер выдаёт механикам необходимые детали и отслеживает по базе данных, чтобы у них не образовывалась задолженность по деталям. Раз в месяц проводится выборочная ревизия склада.

Заявки на детали отправляются через интернет поставщикам. Программа автоматически рассчитывает потребность в запчастях и сообщает, когда необходимо произвести следующую закупку. К сожалению, нельзя отправлять детали по интернету, требуется автомобиль. Начальник сервисного центра контролирует и корректирует расчёты программы.

Механики по компьютерной базе находят код необходимой детали (запчасти к импортным стиральным машинам имеют 6-12-значные коды, машины одной модели, но разного года выпуска могут иметь разные детали). Если деталь отсутствует, то механик её заказывает и программа автоматически включает её в следующий заказ, сообщая механику дату доставки. При необходимости механик распечатывает диаграммы и схемы стиральных машин. В идеале (возможно в будущем) каждый механик оснащается портативным компьютером. Тогда после выполнения ремонта он сможет заносить перечень работ и деталей в форму наряда в компьютере, клиент оплачивает услуги по кредитной карточке и ставит свою электронную подпись. В этом далёком будущем бумаги уже не будет.

Ведение учёта: бухгалтерия полностью автоматизирована. Работа, выполняемая раньше двумя людьми, занимает только треть рабочего дня. При этом большая часть времени уходит на перевозку наличных денег в банк и курьерские поездки (не все ещё государственные службы работают через интернет).

Расчёт зарплат: выполняется программой автоматически по заранее заданным формулам. Труд каждого работника персонифицирован. Премия зависит от количества принесённых фирме денег. Начальник сервисного центра назначает только специальные премии и дисциплинарные штрафы.

Реклама: создание современной информационной системы позволило полноценно использовать возможности интернет для привлечения клиентов и обрабатывать увеличивающийся поток телефонных звонков по другой рекламе (операторы десяти пальцевым методом набирают информацию быстрее, чем пишут её шариковой ручкой).

Финансовый результат и другие отчетные документы рассчитываются программой автоматически и поступают в центральный офис компании через интернет по запросу в любое время и в соответствии со стандартами КИС компании. По результатам отчётов и в соответствии с бизнес-планом сервисного центра компания финансирует его развитие. Бизнес-планы создаются в соответствии со стандартами КИС компании для автоматического отслеживания их выполнения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6