Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Уроки и задачи виртуального офиса

Виртуальный офис - это продукт кроссфункционального проектирования, где информационная технология позволяет радикально улучшить производительность труда. Виртуальный офис - это инновационный путь воплощения принципов реинжениринга, предлагающий целый ряд уроков и задач, которые профессионалы по реинженирингу должны всегда учитывать. Вот несколько мыслей.

Не все организации должны быть виртуальными

Виртуальный офис не является базовым решением для всех видов бизнеса, по крайней мере не в ближайшей перспективе. Виртуальный офис требует значительных инвестиций в человеческий и материальный капитал и строгих, долгосрочных обязательств от руководства высшего уровня. Подобная инициатива не должна ограничиваться только соображениями затрат. Стратегические соображения также должны быть взяты в расчет.

Существует несколько других примеров, в которых фирмы из-за природы их бизнеса и встроенных ограничений среды (например, неэффективные телекоммуникационные сети) могут испытывать трудности при реализации виртуального подхода. Все фирмы, тем не менее, должны обдумать, как они ведут свой бизнес и что ценно для их клиентов. Виртуальное решение может не работать сегодня, но сработать завтра. Эта возможность должна быть запланирована как часть долгосрочной конкурентной стратегии фирмы.

Значение новых активов - данные и знания

Традиционный офис рассматривает данные как важный актив организации. Тем не менее, виртуальный офис связывает вместе важность совместного сбора и управления знаниями и данными. Создавая «работников знаний», а также системы для помощи обучению в фирме, компании (при помощи виртуальных офисов) могут динамически изменять свою продуктивность и кривые усовершенствований.

Как упор на знания, так и развитие должно стать интегральной частью фирменной корпоративной стратегией. Сегодня, однако, понимание руководителями путей достижения этих двух целей все еще слаба. Больше обучения, академических исследований и времени должно быть затрачено на выработку нового подхода делающего акцент на знания и развитие.

Зависимость от технологии

Виртуальный офис зависит от различных технологий, находящихся на различных функциональных уровнях. Для того чтобы местные и глобальные фирмы перешли к «виртуальным офисам, функциям и организациям», эти технологии должны быть доступны и работать вместе. Компании должны проанализировать каждый из этих уровней с целью определить, в какое месте необходимо направлять их ресурсы, в каком месте необходимо поощрять правительственную поддержку.

Передаточный уровень: это передаточная инфраструктура, через которую передаются информационные сигналы. Он включает физическую телекоммуникационную сеть (т.е. оптические кабели, спутниковые сети и т.д.).

Распределительный уровень: связан с распространением информации через терминальное оборудование, такое как мультимедиа, сервер VOD, локальные сети и т.д.

Уровень приложений: включает разработку и операции с различными базами данных и знаний, прикладными программами и программным обеспечением.

Уровень использования: это уровень, на котором поощряется включение пользователей в активное использование информационных служб.

Все уровни, описанные выше, взаимозависимы, взаимосвязаны и работают как единое целое. Для достижения «виртуального офиса, функции или организации» каждому уровню необходимо продемонстрировать высокую степень надежности, гибкости и эффективности. Понимая каждый уровень, руководители могут разработать лучшую долгосрочную стратегию и эффективные изменения. Кроме того, руководители лучше отслеживают «слабые звенья» в своей виртуальной стратегии, на которые нужно отреагировать уже сегодня.

Внутрифирменная культура

Несомненно, виртуальный офис радикально меняет внутрифирменную культуру. Даже когда достигается реальный прогресс, требуется некоторое время для изменения традиционной офисной культуры. Служащие привыкают к частым личным контактам, бумажным запискам, офисам и столам и т.д. Сделать виртуальный офис инициативным, достаточно гибким, проводить непрекращающиеся «приспособления» является по-настоящему сложной задачей. Тем не менее, она может быть решена. Как заявил менеджер Verifone по маркетингу продукции, «Управляемая технологией культура в Verifone живет своей жизнью». Г-н Пейп (Pape), пресс-секретарь компании, соглашается с замечанием и отвечает: «Множество людей смотрят на виртуальный офис и работу вне офиса и думают, как же мне узнать как работают мои подчиненные. Это никогда не было для нас проблемой. Эти технологии способствуют работе; на самом деле, мне трудно бы было работать по-другому».

Перейти на страницу: 1 2