Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Виртуальный офис

Этот раздел главы описывает проект виртуального офиса будущего. В процессе «мозгового штурма» идеи виртуального офиса будущего вёлся поиск новых процессов, которые помогут найти значительные улучшения. Кроме того, для того чтобы описать концепцию виртуального офиса, в начале дано определение, что такое виртуальный офис, а затем обсуждаются его различные характеристики.

Виртуальный офис - это среда, в которой сотрудники фирмы используют множество виртуальных устройств (в том числе и КИС) и, выходя за пределы временных и пространственных ограничений, достигают высокопроизводительного обмена знаниями и данными.

Работа дома, вне офиса - это первая версия виртуального офиса, очень распространенная в наши дни. Служащие выполняют свои рабочие обязанности у себя дома (или в другом удаленном от центрального офиса месте). Идя на это, фирмы экономят ресурсы, которые были бы затрачены на оплату энергии, офисных зданий, парковок и т.д. Общество также экономит, инвестируя меньше в инфраструктуру, снижая энергозатраты, сохраняя окружающую среду. Как сообщает профессор Жак Нейринек (Jacques Neirynek), «самое большое препятствие - это не служащие, а руководящие работники. Они лихорадочно год за годом вырабатывают символы корпоративного статуса и неохотно расстаются с этими привилегиями. Их настоящая цель - не интерес к работе или деньги как следствие успеха, а общественное признание».

Виртуальный офис обладает следующими общими характеристиками :

Человеческий капитал:

Пользователи

Профессионалы, являющиеся пользователями корпоративной информационной системы (КИС), обладают средним уровнем знаний о виртуальной среде. В любом случае, они не являются экспертами в области компьютерных наук. КИС разрабатывается дружественной по отношению к пользователю, и пользователи свободно ее используют. Новички и неопытные пользователи имеют определенный уровень доступа в соответствии с их нуждами и возможностями. При этом пользователи не имеют доступа к изменению программного обеспечения, им не позволяется модифицировать параметры системы.

Разработчики

Эти профессионалы обладают наиболее полными знаниями об КИС. Их работа позволяет им проектировать и конфигурировать систему, испытывать и реализовывать новые системы. Они отлично разбираются в компьютерных и телекоммуникационных системах. Тем не менее, КИС достаточно разумна не только для того, чтобы выполнять рутинные операции и функции поддержки работоспособности, но и также выполнять обязанности, которые часто возлагаются на самих опытных разработчиков. Эта работа выполняется в режиме реального времени и уведомляет другие компоненты системы и/или людей об ошибках и возникновении нестандартных ситуаций.

Обучение

Все профессионалы в виртуальном офисе проходят через постоянный процесс обучения. Большая часть подобного обучения обеспечивается КИС, которая отслеживает уровни и потребности каждого служащего. Этот процесс использует интерактивные, дружественные пользователю, ориентированные на мультимедиа средства. Когда обучение проводится человеком, студентам не нужно присутствовать в месте проведения обучения. Виртуальный офис позволяет инструктору и студентам взаимодействовать в режиме реального времени. Множество устройств помогают такому взаимодействию, например: системы автоматического перевода, графика, мультимедиа, интерактивные коммуникации, и т.д.

«Командная» среда

Виртуальный офис основан на полной кооперации всех пользователей системы, действующих как динамичная и гибкая команда. От каждого отдельного пользователя требуется поддерживать минимальный уровень взаимодействия. Если такое взаимодействие не будет происходить, в системе возникнут “пробки” что может отразиться на глобальном выполнении компанией своих функций.

Роль руководства

Для достижения успеха в установлении среды виртуального офиса руководству необходимо полностью осознать саму идею. Им необходимо наделить необходимыми полномочиями служащих и действовать в роли равноправных участников системы. Им также необходимо создать и поддерживать корпоративную культуру. Руководство должно действовать как лидер в становлении корпоративных ценностей и целей у каждого служащего (в реальном времени с использованием мультимедиа-технологий).

Технология

Передовые направления

Виртуальный офис должен использовать для достижения своих целей передовые технологии всех видов. Руководство и КИС будут постоянно исследовать и испытывать новое программное и аппаратное обеспечение, а также инновационные идеи.

Перейти на страницу: 1 2 3