Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Роль CASE-средств в проектировании и изменении организационной структуры

средства (Computer-Aided Software/Systems Engineering) - это комплекс средств автоматизации для анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем, к которым и относятся многие предприятия.

CASE-средства позволяют легко сопоставить функции, а значит и связанные с ними информационные потоки, подразделениям, которые должны их выполнять.

Для различных вариантов распределения функций и информационных потоков может быть оценена загрузка и связность подразделений. Оценки могут иметь различную глубину: от определения трудоемкости на выполнение сложных функций до выявления затратных центров (с использованием пакета стоимостного анализа EasyABC) или "узких мест" с использованием пакета имитационного моделирования ServiceModel. Уровень детальности оценок может быть доведен до конкретных должностных лиц.

Количественные оценки, выполняемые с использованием CASE-средств, позволяют сравнивать варианты оргструктур, разрабатывать предложения по численности сотрудников в подразделениях, в том числе по определенным должностям.

В узком смысле организационная структура предприятия характеризуется распределением целей и задач деятельности между подразделениями и должностными лицами. Задача ее совершенствования сводится к уточнению состава и подчиненности подразделений и должностных лиц и распределению между ними функций управления.

В широком смысле организационная структура рассматривается, как средство наиболее эффективной реализации процесса деятельности предприятия.

Для решения этих вопросов используются CASE-средства создания функционально-информационных моделей и разработки информационных моделей предметных областей (модель "сущность-связь").

Очень часто при проектировании организационной структуры как средства наиболее эффективной реализации процесса деятельности предприятия требуется оценить организационную структуру по конечным результатам деятельности. Для такой оценки требуется построение имитационной модели функционирования предприятия, которая бы увязывала выходные результаты процесса деятельности с организационной структурой, техническим оснащением, процессом обработки информации и принятием решения, условиями которых осуществляется деятельность предприятия, то есть практически бы позволяла обрабатывать различные заявки на предоставление услуг и определяющие при этом характеристики процесса. Для построения такой модели могут использоваться средства имитационного моделирования (например, Design CPN, Workflow Analyser или Service Model).

реинжениринг бизнес информационный организационный

От идей реинжениринга к виртуальному офису

Внимательная оценка офисной работы - часть усилий по реинжинирингу. В большей степени, чем когда-либо раньше, высшее руководство рассматривает офисную деятельность как часть общей стратегии компании. Многие компании в процессе оценки новых офисных решений рассматривают следующие факторы: расположение офиса, план и функциональность, использование технологии, выгоды от производительности работников, стоимость аренды для персонала и руководства, затраты. Менеджеры начинают проверять верность устоявшейся парадигмы офиса. В результате, сталкиваясь с решением проблемы офиса, они задают себе вопросы:

· Нужен ли нам офис? Во всяком случае, никто не проводит здесь все время.

· Нужно ли нам располагать офис поблизости от клиентов? Волнует ли это кого-нибудь на самом деле?

· В каком случае работники были бы более производительными: работая дома, в офисе или в дороге?

· Как мы можем ликвидировать нерациональное использование пространства, особенно в дорогих местах?

· Как мы можем сэкономить на телефонных звонках, сокращении лишнего документооборота, избавлении от избыточной бюрократии и т.д. и т.п.?

Перейти на страницу: 1 2