Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Реинжениринг бизнес-процессов

При внедрении КИС, как правило, проводится реинжениринг бизнес-процессов, так как это значительно повышает эффективность как информационной системы, так и фирмы в целом. Можно выделить несколько основных изменений, которые оказывает реинжениринг на организационную структуру фирмы:

· Организационная структура становится плоской.

Независимо от того, какая именно организационная структура сохраняется после реинжениринга, она обязательно будет плоской, ведь работа выполняется теперь командами в значительной степени равных людей, действующих в значительной степени автономно и поддерживаемых немногочисленными менеджерами: в то время как обычный менеджер может надсматривать не более чем за семью людьми, он в качестве тренера контактирует с коллективом, насчитывающим до 30 работников.

· Организационная структура должна быть близка к бизнес-процессам фирмы и строиться вокруг коллективов, работающих и отвечающих за определённый процесс. В противном случае разграничения между подразделениями будут мешать работе, особенно это касается организаций с функциональной структурой.

· Организационная структура может использовать преимущества децентрализации и централизации. Старые технологии обмена информации не могли обеспечивать централизованное управление на значительных расстояниях, и им приходилось жертвовать, чтобы добиться гибкой и оперативной реакции низовых подразделений. Разветвленная КИС с использованием Интернет освобождает компании от этих компромиссов и позволяют штаб-квартирам в реальном времени иметь ту же информацию и контролировать те же данные, что и низовые подразделения на местах (и наоборот). Используя эти одинаково доступные возможности, каждое низовое подразделение может эффективно функционировать как часть штаб-квартиры, а последняя - быть частью любого низового подразделения. Это значит, что компании могут выбирать, какая из структур лучше удовлетворяет требованиям их рынков - централизованная, децентрализованная или их некоторая смешанная форма.