Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления и разработка стратегии выхода из кризиса в ОАО «Рудоавтоматика»

Во главе предприятия, как и прежде, располагается генеральный директор. Руководитель проекта (заместитель генерального директора) координирует разработку и реализацию проекта Должность руководителя проекта должен занимать сотрудник, знакомый со всеми стадиями производственного процесса на предприятии, так как у него в подчинении будут сотрудники из большей части подразделений предприятия- данным человеком может стать коммерческий директор. Специалисты проектной группы продолжают работать в своих функциональных подразделениях, периодически встречаясь для обмена информацией. Порядок работы руководителей и специалистов в рамках функционально-линейной и проектной структур регламентируется графиком работы, распределение функций разработанным положением (необходима разработка и внедрение данного документа) о проектной группе.

На предприятии необходимо проводить внедрение новых методов управления. В условиях кризиса наибольший эффект даст грамотное внедрение на предприятии процессов бюджетирования, контроллинга и мониторинга. Данные способы учета и планирования затрат достаточно эффективны, их внедрение позволит предприятию сделать прозрачным процесс формирования себестоимости продукции, выявит неиспользуемые резервы с возможностью снижения величины себестоимости.

В связи с этим целесообразным будет введение на предприятии отдела контроллинга, а в деятельность экономического, финансового отделов, управленческого персонала элементов бюджетирования. Бюджетирование позволит предприятию более рационально планировать текущую деятельность, а затем придерживаться запланированных показателей, служба контроллинга будет осуществлять мониторинг и анализ выполнения бюджетов. В результате, руководство предприятия будет иметь постоянно актуальную информацию о положении дел на предприятии, что позволит повысить его управляемость. При этом отдел контроллинга должен подчиняться напрямую генеральному директору.

Все перечисленные мероприятия должны стать неотъемлемыми элементами антикризисной стратегии управления персоналом ОАО «Рудоавтоматика» на ближайшие 3-5 лет. В результате их реализации социальная напряженность персонала снизится, увеличится заинтересованность в продуктивной деятельности, в достижении целей предприятия, что скажется на улучшении финансово-экономических показателях работы ОАО «Рудоавтоматика».

Заключение

Антикризисное управление предъявляет определённые, в отличие от регулярного управления, требования к системе управления персоналом. Такая определённость обусловлена принципом соответствия деловой стратегии и стратегии управления персоналом. Как правило, деловая стратегия вывода предприятия из кризиса предполагает сосредоточение усилий на быстром увеличении продаж выпускаемой продукции, оперативном поиске возможностей оказания дополнительных услуг, исследовании рынка и перспективной разработке нового продукта, выведении непрофильных активов, оптимизации запасов, сокращения расходов (в том числе, и на персонал). Главная задача, которую решает служба персонала в этих условиях - это поддержка антикризисных мер путём эффективной организации взаимодействия руководителей, специалистов и рабочих предприятия.

Программа вывода компании из кризиса, как правило, предполагает проведение радикальных преобразований в условиях крайней ограниченности ресурсов, в первую очередь финансовых и временных. Поэтому при проведении антикризисной программы в области управления персоналом необходимо решить две основные задачи: удержание и вовлечение в реализацию мероприятий антикризисной программы одних сотрудников; минимизация рисков возникновения конфликтных ситуаций при увольнении других. В какую группу попадет каждый сотрудник - «удерживаемых» или «увольняемых»- зависит как от общих планов компании по выходу из кризиса, так и от выбранных направлений развития.

Составляющей стратегии вывода предприятия из кризиса является кадровая антикризисная политика. Она определяет характер взаимоотношений руководства предприятия с его персоналом. Цель кадровой антикризисной политики - сохранить кадровый потенциал предприятия для обеспечения функционирования предприятия в период кризиса и вывода его из кризиса

Повышение уровня конкурентоспособности кризисного предприятия строится на использовании общих, специфических и частных принципов управления персоналом. Существует несколько методов работы с кадрами в режиме антикризисного управления: метод адаптивных изменений, метод принудительных организационных изменений, метод управления сопротивлением, кризисный метод.

Чтобы деятельность по антикризисному управлению персоналом оказалась эффективной, все мероприятия должны осуществляться комплексно в рамках антикризисной стратегии управления персоналом.

Стратегия каждой организации может быть описана по двум основным параметрам: длительность планирования и тип стратегии.

Стратегия антикризисного управления персоналом предполагает целенаправленное воздействие на три кадровые компоненты предприятия: политику, внутриорганизационную среду и персонал.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5