Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ организационной структуры управления и ресурсного обеспечения системы управления в условиях кризиса

Таким образом, можно сказать, что управление персоналом на предприятии в условиях кризиса ведется крайне не эффективно, что приводит к ухудшению финансово-хозяйственных показателей деятельности (хотя в настоящий момент они и находятся на достаточно высоком уровне, однако присутствует тенденция ухудшения). Персонал в условиях кризиса не выполняет свойственных ему функций, находится в напряженном состоянии, ожидая увольнения. Руководство предприятия осуществляет пассивную кадровую политику: нет четко выраженной программы действий в отношении персонала, и в условиях кризиса кадровая деятельность сводится к сохранению штата сотрудников без увольнений.

Ресурсное обеспечение системы управления включает кадровую, финансовую и информационную составляющие. На предприятии в настоящий момент не происходит набора сотрудников, существующие функции перераспределяются между имеющимся персоналом, увеличивая нагрузку и ответственность каждого работника, то есть используются экстенсивные методы использования персонала.

Финансовые средства используются крайне экономно, отменены большое количество денежных поощрений работников, премия снижена на 10%, рост заработной платы на период кризиса остановлен. Как один из мотивирующих факторов на предприятии применялась выдача сотрудникам беспроцентных ссуд на покупку жилья, на период финансового кризиса в стране действие данной программы на предприятии приостановлено.

Для оптимизации и прозрачности процесса управления на предприятии происходит введение информационной системы управления персоналом.

До 1 января 2009 года все операции по текущей работе с кадрами, документирование процесса управления осуществлялись на бумажных носителях с применением компьютерных программ Word, Excel. В данных программах формировались необходимые документы, распечатывались и подшивались в бумажном виде в папки. В начале 2009 года на предприятии начался процесс построения информационной системы на базе «1С: Предприятие 7.7».

В управлении кадрами используется составляющая информационной системы предприятия «1С: Зарплата и Кадры 7.7», которая позволяет автоматизировать расчет заработной платы, организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу, формировать документооборот отдела кадров.

Несмотря на назревшую необходимость внедрения информационной системы, она усугубила существовавшие проблемы в области управления персоналом: сопротивление сотрудников из-за отсутствия постановки общей задачи управления на предприятии; временное увеличение нагрузки на персонал во время внедрения системы, без увеличения оплаты труда; отсутствие лидера и квалифицированной команды внедрения (так как внедрением занимается сторонняя организация, а на предприятии- системный администратор), что увеличивает количество ошибок при заполнении и использовании данных конфигурации.

Таким образом, проведенный анализ существующей организационной структуры ОАО «Рудоавтоматика», показал ее неэффективность для обеспечения процесса управления на предприятии, в совокупности с использованием пассивной кадровой политики это повышает вероятность наступления неплатежеспособности предприятия в ближайшее время в условиях мирового и российского экономического кризиса.

Отражением неэффективной кадровой политики является снижение экономических показателей предприятия, рост дебиторской задолженности, рост затрат, снижение показателей рентабельности и оборачиваемости оборотных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3