Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Совершенствование процесса подготовки и переподготовки кадров

- Стратегический уровень относится к тем потребностям, которые не ограничиваются ни обученностью отдельных сотрудников, ни взаимодействием в компании, но относятся к стратегии развития организации, ее положению в социально-экономической среде. Например: развитие корпоративной культуры, стратегическое планирование.

Тематика тренингов, уровень сотрудников, для которых они предназначены, и уровень потребностей организации связаны между собой, хотя не всегда эта связь однозначна. Отправной момент - потребности организации. Если их не учесть, происходят типичные ошибки.

Пример. «Тема подходящая - тренинг неэффективный»

Руководство компании приняло решение провести тренинг по маркетингу для совета директоров. Программа включала инструменты анализа рынка, основы составления маркетингового плана. После проведения тренинга оказалось, что маркетинговая функция в компании не изменилась. Руководство было разочаровано тренингом. Генеральный директор поставил вопрос о привлечении дорогостоящих консультантов. Проблема была в том, чтобы развить потенциал самой компании.

Анализируя причины неудачи, руководство пришло к следующему выводу: тренинг должен был носить стратегический характер, в то время как предложенная программа была ситуативной, оснащала участников индивидуальными навыками, не работала на стратегическое решение задач всей организации. Неудачи можно было бы избежать, если с самого начала четко задать тип тренинга, выстроить его направленность.

Связь тематики тренингов и уровня проблем в организации представлена в Таблице 2.8.

Таблица 2.8

Характеристика связи тематики тренингов и уровня проблем в организации

Тематика тренинга

Уровень проблем

индивидуальный

системный

стратегический

Вводный (ориентационный) тренинг

+

Управление временем

+

Управление ресурсами

+

Управление проектами

+

+

Навыки работы секретаря

+

Телефонное поведение

+

Проведение презентаций

+

Проведение рабочих совещаний

+

+

Работа с клиентами

+

+

Принятие управленческих решений

+

+

Решение проблем

+

+

Проведение переговоров

+

Развитие команды в организации

+

+

Развитие корпоративной культуры

+

+

Управление переменами

+

+

Управление конфликтами

+

+

Маркетинг

+

+

+

и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5