Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ финансового состояния ОАО «ЛЗПМ»

Анализируя деловую активность ОАО «ЛЗПМ» в таблице 6, следует отметить, что показатели не высоки, так, например, чистая прибыль за рассматриваемый период в большей степени является отрицательным показателем: в 2008 г.: -3537 тыс. руб.; 2009 г.; 1758 тыс. руб.; 2010 г.: -62 тыс. руб., что свидетельствует о том, что предприятие работает с убытком. Срок оборота дебиторской задолженности увеличился с 14 дней году до 18 дней в 2008 году, что свидетельствует об увеличении срока возврата долгов. В свою очередь срок оборота текущих обязательств также увеличился с 55 до 60 дней соответственно в 2008 и 2010 годах, что говорит о увеличении срока погашения текущих обязательств предприятия. Показатель оборачиваемости готовой продукции в 2008 - 2010 гг. уменьшается (10,8; 10,8; 9,3 соответственно по годам), а показатель срока оборота готовой продукции за этот же период увеличивается (33; 33; 38 соответственно по годам), что свидетельствует о том, что у предприятия нет возможности в полном объеме реализовывать, выпускаемую им продукцию. Коэффициент оборачиваемости материалов в рассматриваемый период увеличился с 9,09 до 12,5, что обусловлено увеличением закупочных цен на материалы, при этом наблюдается уменьшение их срока оборачиваемости с 39 до 28 дней, что объясняется все тем же ростом цен.

Финансовые результаты и эффективность деятельности предприятий характеризуют показатели рентабельности и прибыльности. Соотношение прибыли и вложенного капитала называют рентабельностью, а соотношение прибыли и произведенных затрат - прибыльностью.

Под рентабельностью понимается отношение прибыли, полученной за определенный период, к объему капитала, инвестированного в предприятие.

Экономический смысл значения рентабельности: показатель рентабельности характеризует прибыль, полученную вкладчиками капитала с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие. В зависимости от направления движения средств, формы привлечения капитала, целей расчета используют различные показатели рентабельности.

Анализ и оценка эффективности использования ресурсов представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Анализ и оценка эффективности использования ресурсов

Наименование показателей

Значение показателей

2008 год

2009 год

2010год

Рентабельность активов (%)

-7

4

-0,1

Рентабельность реализации продукции (%)

-3

4

2

Рентабельность основной деятельности (%)

2,7

3,8

2,4

Среднемесячная выработка на одного работника

13,8

18,4

20,4

Коэффициент инвестиционной активности

0,01

0,0004

0,14

Анализ рентабельности предприятия показал, что способность предприятия приносить прибыль очень мала, поэтому деятельность предприятия нерентабельна. Это в первую очередь объясняется тем, что у предприятия нет возможности в полном объеме реализовать выпущенную им продукцию, так как в основном продукция, выпускаемая ОАО «ЛЗПМ» носит сезонный характер, и пик ее реализации выпадает на летние месяцы следствием этого является нерентабельность основной деятельности предприятия.

Таким образом, деятельность ОАО «ЛЗПМ» является нерентабельной, зависимой от кредиторов, состояние предприятия можно оценить как относительно стабильное, предприятие имеет возможность относительно свободно маневрировать собственными средствами, однако завод является неплатежеспособным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5